светлана кобылкина
Сюжетно-ролевая игра «Дождик для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»
Возрастная группа I младшая группа
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с содержанием стихотворения, обогащать словарь, развивать представления детей о природных явлениях, учить отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию любознательности, мышления, различать синий цвет.
Воспитательная: развивать навыки внимательного слушания, учить поддерживать беседу на предложенную тему, побуждать к диалогу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать у детей активность, аккуратность.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дождик для мышонка“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик. учить замечать следы от карандаша на бумаге, воспитывать интерес к навыку рисования, научить рисовать штрихи и короткие линии.
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Первая младшая группа
Рабочая программа для первой младшей группы
Дидактическое оснащение: карандаши, мольберт, лист бумаги с изображением тучки, цветные карандаши, игрушка мышонок, сундучок.
Мотивационно-ориентировочная часть:
(2 мин)
Воспитатель подходит к окну и подзывает детей: Ой, ребятки, посмотрите, кто это у нас сидит на подоконнике. Дети подходят и видят, что на подоконнике сидит мышонок, повернутый мордочкой к окну.
Дети: это- мышка!
Воспитатель: да ребятки, это маленький мышонок. Здравствуй, мышонок!
Мышонок: здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: мышонок, а что ты делаешь?
Мышонок: я смотрю в окошко как идет дождик.
Воспитатель: Ой, ребята, а ведь и правда сегодня дождик за окном. Как сегодня красиво, какая замечательная погода. Сегодня можно гулять с зонтиком и прыгать по лужам. Прислушайтесь, ребята, как шумит дождик. Про дождик есть много стишков и песен:
Дождик, капай веселей,
Поливай дорожки,
Ты не бойся, что с тобой
Мы замочим ножки.
Дождик, капай веселей,
Не жалей водички,
Чтобы травка подросла,
И запели птички!
Ой, мышонок, а почему ты такой грустный?
Мышонок: потому что я очень люблю дождик. Но скоро зима, я буду спать в своей норке и очень скучать по дождику.
Воспитатель: а ты знаешь, мышонок, что когда мы хотим о чем-то вспоминать, мы можем это нарисовать на память? Например, можем нарисовать дождик. Хочешь, мы поможем тебе нарисовать дождик на память?
Мышонок: да, конечно хочу!
Воспитатель: ребята, а может быть мы поможем мышонку?
Организация детской деятельности:
(6 м
ин)[/b]
Воспитатель: ребятки, где-то я начинала рисовать дождик на листе бумаги. Вы не видите где? А, вот там, на мольберте. Хотите подойдем поближе, и я научу вас рисовать дождик? Воспитатель берет на руки мышонка и подводит детей к мольберту.
Дети подходят к мольберту, где на листе бумаги нарисована тучка.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на моем листе нарисована тучка. Только вот, по-моему, чего-то не хватает на моем рисунке? Как вы думаете? Правильно, из тучки не капает дождик. Чем же нам его нарисовать? Что тут у нас в красивой коробочке?
Дети: карандаши!
Воспитатель: как вы здорово придумали. Сейчас я нарисую капельки дождя. А какой карандаш, какого цвета, я должна взять, чтобы нарисовать капельки? Правильно, синий карандаш. Посмотрите ребятки, я беру карандаш в правую руку, сжимаю его тремя пальцами и провожу по бумаге. Вот, посмотрите, что получается. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш, иначе он может сломаться. Дождик у нас идет сильный, капельки дождя большие, полосочки длинные.
Ребята, а вы бы хотели сами нарисовать дождик? Тогда садитесь на свои места и попробуйте нарисовать. Дети с помощью воспитателя рисуют штрихи (капли дождя) на индивидуальных листочках (на которых предварительно нарисована тучка). Воспитатель поддерживает руку каждого ребенка, комментирует, хвалит его.
Воспитатель: ребятки, поглядите, какой красивый дождик у нас получился. У каждого из вас получился свой, особенный дождик. Теперь мышонок сможет разглядывать наши рисунки зимой и вспоминать про дождик. Как вы хорошо потрудились.
Мышонок: спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Вот, у меня есть маленький сундучок, давайте положим туда ваши рисунки. Я отнесу его к себе в норку и буду вспоминать там про вас и про дождик. Пока, ребятки!
Дети: пока, мышонок!
Рефлексивно-оценочная часть:
(2 мин)
Получение результата: рисунок каждого ребенка, диагностика поведения и деятельности каждого ребенка во время занятия, подведение итогов, планирование по результатам занятия.