Наталья Ульянова
Сюжетно-ролевая игра «Улица-автобус-театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; приучать к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала; закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции и правила поведения на улице и в общественных местах, представление детей о театре.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к театральным играм.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Улица-автобус-театр“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вместе с детьми выбрать сюжет для кукольного театра, распределять роли на основе сценария, прорепетировать показ театра для детей младшей группы, изготовление атрибутов для игры. Тематические прогулки - экскурсии по улице села.
Игровой материал :
Дорожные знаки, вывески, игрушки - машины, светофор, руль, афиша, куклы- бибабо, ширма.
Словарная работа:
Афиша, фойе, аплодисменты, зрители, артисты.
Мотивация.
Дети отправляются в театр.
Ход игры.
-Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, а кто, вы узнаете по этой песне (звучит фонограмма из сказки «Сказка о золотом ключике»).
-Вы помните, чем закончилась «Сказка о золотом ключике» (ответы детей).
-Буратино приглашает нас поиграть в игру «кукольный театр» на прогулке, он принес с собой афишу. Посмотрите здесь написано спектакль «Заюшкина избушка». Хотите посмотреть (ответы детей).
-Но чтобы попасть в театр, нам надо вспомнить правила поведения в театре. (ответы детей).
-Ребята, а кто работает в театре (ответы детей).
- Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалка «стакан лимон вышел вон».
-Ребята, кукольный театр находится далеко. На чем мы можем туда добраться (ответы детей). Выбираем регулировщика.
-Перед началом игры, давайте вспомним, как должны пассажиры и зрители разговаривать с кондуктором, кассиром?
-Ребята, я хочу предложить вам одно условие, билеты в театр и на автобус мы будем покупать за волшебные слова («Будьте добры», «пожалуйста», «спасибо».)
-Ребята, давайте вспомним о поведении на дороге и в транспорте (ответы детей).
- Раз, два — начинается игра.
-По приезду в театр, дети покупают билеты и после первого звонка занимают места в зрительном зале (зрительный зал — пеньки).
-Дети старшей подгруппы проходят за ширму для показа сказки «Заюшкина избушка» с использованием кукол — бибабо.
После второго звонка прекращаются разговоры и дети ждут представление.
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите русскую народную сказку «Заюшкина избушка»(показ детьми театрализованного представления).
После представления дети — зрители аплодируют, а артисты выходят на поклон
со своими куклами- бибабо.
Воспитатель: Ну, а сейчас, пора возвращаться.