Наталья Рипанова
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление представлений детей о театре.
Развитие умения творчески развивать сюжет игры.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного и вежливого поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.
Подготовка к игре:
Чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого, рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Игровые роли: Кассир, гардеробщица, администратор- билетёр, буфетчица, цветочница, артисты, зрители, корреспондент.
Игровой материал:
Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички: «ТЮЗ», «БУФЕТ», «ГАРДЕРОБ», «КАССА», «ФОЙЕ», «ПАРТЕР», «БАЛКОН», «ЦВЕТЫ», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, костюмы, аудиозапись «Песня из сказки «Приключение Буратино», иллюстрации театров, портреты артистов и режиссёров, иллюстрации к сказке «Золотой ключик», портрет А. Толстого.
Ход игры:
Воспитатель:
Сегодня к нам от Буратино пришло письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.
Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.
Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.
Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.
Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.
Воспитатель:
Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.
-Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в колонну по одному, чтобы не нарушать правила движения на улице.
Дети встают в колонну, первому и последнему ребенку даются флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.
Воспитатель:
Вот, мы с вами и пришли к театру.
Воспитатель обращае внимание детей на афишу.
- Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?
.- Сегодня состоится спектакль «Золотой ключик»
- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)
- Кто продает билеты? (кассир).
- Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, программки).
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
- А кто,ребята, мы (Зрители)
Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.
Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (одевают костюмы).
Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билет администратору- билетеру. В фойе читают программки, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и покупают цветы.
После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.
После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчица, билетер,гардеробщица,цветочница.
После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.
(Звучит аудиозапись песни из сказки «Золотой ключик»)
Дети – «артисты» показывают сценку по мотивам сказки «Золотой ключик» А. Толстого.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон, зрители дарят артистам цветы.
Появляется корреспондент-воспитатель,подводится итог-интервью.
Воспитатель:
- Уважаемые зрители!
-Позвольте задать несколько вопросов для местного 12 канала телевидения, корреспондент Рипанова Н. Н.
1. С чего начинается театр?
-Театр начинается с вешалки.
2. Что Вы можете сказать о театре?
Стихотворение о театре рассказывает Настя Фисенко.
3. В каком театре дети смотрят детские спектакли?
-В театре юного зрителя, ещё его называют ТЮЗ.
4. Какие виды театров вы знаете?
Дети по очереди отвечают?
5. Кто вас пригласил сегодня в театр?
Нас пригласил Буратино.
6. Какой спектакль, вы сегодня смотрели?
Мы смотрели спектакль «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»
7. Вам понравился спектакль?
-Да.
8. Кто написал сказку «Золотой Ключик»?
-Сказку «Золотой ключик» написал Алексей Николаевич Толстой.
Спасибо за интервью. Не смею больше вас задерживать.
На этом зрители идут в гардероб одеваются, некоторые покупают цветы или идут покушать в буфет. Игра заканчивается.