Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа)

Юлия Устинова
Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Задачи:

НОД Социализация:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Развитие игровой деятельности детей

• Закреплять правила поведения в общественных местах

• Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

НОД «Коммуникация» :

• Практическое владение детьми нормами речи

• Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).

НОД «Чтение художественной литературы» :

• Приобщение к словестному искусству

НОД «Музыка» :

• Развитие музыкально-художественной деятельности

НОД «Художественное творчество» :

• Изготовление билетов, афиши

• Организация выставки «Любимый герой сказки»

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: кассир, работник буфета, контролер, артисты, зрители.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Зрительный зал», «БУФЕТ», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в буфете, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.

Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «Репка» состоится сегодня в 10 часов.

- а скажите, пожалуйста, что такое театр? (место для зрелищ)

- А какие виды театров вы знаете? (Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера,

произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным,

Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный, театр зверей (например, Дуровых, Куклачева,

театр теней,

для детишек театр юного зрителя,

кукольный театр,

театр миниатюр, когда сама постановка небольшая по продолжительности.)

- У нас в городе Брянске тоже есть театры.

- Какие театры есть в нашем городе? (Брянский областной театр драмы им. А. К. Толстого, Брянский областной театр юного зрителя, Брянский областной театр кукол, детский музыкальный театр «Орфей»)

- А кто же работает в театре? (кассир, актеры, костюмер)

- где выступают артисты? (на сцене) а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (куклы) Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (кукловод). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (режиссер)

- прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.

1. на спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать

2. не шуметь, не стучать, не разговаривать,

3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.

После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

- Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Песня «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты?

Проходите к кассе.

Дети покупают билеты.

После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты.

- дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать что такое фойе? (это помещение в театре, где люди могут подождать начала представления, почитать журнал и посмотреть программку.)

Гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (гардеробщица).

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.

- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, подарить цветы).

Правильно. у нас есть цветочный киоск.

Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.

Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

- Ребята, а где мы с вами сегодня были?

В каком театре?

Как называется сказка, которую мы смотрели?

Что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Сценарий сказки "РЕПКА"

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Дед – Рома Е.

Бабка – Настя С.

Внучка – Ангелина А.

Жучка – Егор Т.

Кошка – Катя Ц.

Мышка – Кирилл К.

Рассказчик

Слева деревенский дом, справа плетень. На втором плане - цветущие яблони.

Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.

Дед

Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год

Не пускали в огород!

Грядку вот сейчас вскопаю.

Только что сажать, не знаю.

Из окна выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка, посади цветы!

Дед качает головой.

Дед

Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

Бабка

Посади-ка дед картошку

Да морковочки немножко!

Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка! Посади спаржу!

Дед

Лучше репу посажу!

Дед бросает в землю семечко возле плетня.

Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.

Расказчик

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти -

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Внучка выходит из дома.

Внучка

Ой, гляди, дед, она растет!

Дед

Ладно, внучка, подождем.

Пусть польет ее дождем,

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Дед выбегает из дома и осматривает репу.

Дед (озадаченно)

Урожайный нынче год,

Из земли все так и прет!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

Дед

Слаб я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит -

Ох, спина моя болит!

Бабка!

Бабка появляется в окне.

Бабка

Что еще случилось?

Дед

Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом)

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка

Ой, животик надорвем!

Ой, не справиться вдвоем!

Дед

Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

Внучка появляется в окне.

Внучка

Ну, что опять?

Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,

Бабке с дедкой помоги.

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

Жучка выбегает из дома.

Жучка

Гав! Гав! Гав! Бегу!

Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Дед

Может, проще топором?

Жучка

Дедка, погоди немножко,

Позовем мы лучше кошку.

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

Из дома выбегает Кошка.

Кошка

Мяу! Я бегу!

Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Жучка

Дело говоришь ты, вроде.

Кошка

И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?

Из дома выбегает Мышка.

Мышка

Пип! Я к вам уже бегу.

Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик

Как все вместе налегли,

Вышла репа из земли

Чистым весом в сорок пуд!

Не пропал, знать, мышкин труд!

Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Все (хором)

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться!

Конец.

Публикации по теме:

Конспект деятельности детей старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Конспект сюжетно — ролевой игры (старшая группа) «Поездка в театр». Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по обучению русскому языку в форме сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» в рамках темы «Семья» (старшая группа) МБДОУ детский сад № 1 «Хензигбей» с. Эрзин «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Сюжетно - ролевая игра "Семья", сюжет:.

Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши».Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши». Цель:Формировать обобщенные представления о дома. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Уточнить знания о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (старшая группа) Цели: Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» (подготовительная группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД МАСТЕРОВ» ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о работе врача, парикмахера, дерссировщика, продавца, шофёра, конструктора.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр» Совместно - организованная деятельность воспитателей и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»». Участники.

Сюжетно — ролевая игра «Семья» (старшая группа.) Цель: Продолжить формировать умение организованно играть небольшими группами, объединять несколько игр одним сюжетом, обогащать содержание.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа) В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа)
Опубликовано: 14 июля 2015 в 10:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Устинова (УИ 51279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД