Анна Касаткина
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; посещение библиотеки; изобразительная деятельность на тему «Цирк».Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».
Атрибуты: Элементы костюмов: носики, колпаки, «ушки», обручи, шары, конфеты, столик для фокусника, баночка, цветные платочки, корзинка, дудочка ленты для гимнасток, юбочки фотоаппарат с фотографиями, яркая коробка с призами.
Игровые роли: Директор цирка, главный клоун, клоуны, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастки, конферансье.
Ход ИГРЫ:
Собираю детей в кружок и обращаюсь к ним :
Собрались мы все в кружок, взяли в руки свой цветок,
И понюхали его. До чего же хорошо!
Настроение поднялось, глазки засверкали.
Взяли мы свои цветы и гостям отдали. (дети имитируют движения)
После приветствия дети садятся на стульчики полукругом. Раздаётся телефонный звонок. Я разговариваю по телефону.
Обращаю внимание детей:
-Ребята, звонил директор цирка и сообщил о том, что у него в цирке сильно заболели все артисты. Он просит у нас помощи.
-Давайте поможем выручить директора цирка. Поможем (да)
Вопросы:
-Ребята, а кто из вас был в цирке?
-А вы знаете, что такое цирк (Слайд №1)
-А где находится главный цирк России?
-Самый главный цирк России находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил ещё ваших бабушек и дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. (Слайд№2)
-Ребята, кто самый главный в цирке? (директор)
-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов) (Слайд№3)
-А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики)
-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?
-Скажите, люди каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф)
-Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление и помочь директору цирка? У меня есть к вам предложение. В цирке всегда много музыки, поэтому, я предлагаю пригласить с собой в цирк Ольгу Михайловну. Вы согласны? Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена) Давайте превратим наш ковер в арену. Расставим ограждения и расставим стулья «лицом» к арене; затемним окно и включим огни нашего цирка.
-Теперь распределим роли.
-Кто будет дрессированными собачками? Собачкам нужен жонглёр. Кто желает? (4 чел.) Что будет делать дрессировщик с собачками (давать команду)А дрессировщик должен быть добрым к своим питомцам или нет? Он должен благодарить их за работу.
-Кто желает быть гимнастами( 4чел) Что вы будете делать на нашем представлении?
-Дети, а кого мы выберем клоунами(5 ч) Можно, я буду главным клоуном? А, что будет делать клоун (смешить, радовать)
- В цирке есть ещё фокусник? Кто желает(1ч) Что есть у каждого фокусника? Как вы думаете? (тайна) Он должен нас удивить.
-Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу?
-Это конферансье! Я предлагаю выбрать Ольгу Михайловну. Вы согласны?
-А здесь есть ещё фотоаппарат! Кто желает быть фотографом? Ты должен сфотографировать всех наших артистов.
-Ну вот, роли распределены. Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись»
- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов. Детям предлагаются атрибуты, все готовятся и рассаживаются. Звучат фанфары, включается цветомузыка. Выходит конферансье:
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звучит весёлый смех!
Приглашает в гости всех!
Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! (прибавляется музыка)
К. : Нашу праздничную программу открывают весёлые клоуны! Прошу поприветствовать! (танец клоунов)
-Аплодисменты!
-А сейчас выступает дрессировщик и его маленькие собачки. (номер с собачками) После очередной команды, собачки получают заслуженные призы.
-Аплодисменты нашим артистам!
-А сейчас на арену нашего цирка выходит фокусник (выносится стол с баночкой, платочками)
Выходит клоун и показывает два номера.
-Я тоже учусь на укротителя змей, хотите покажу (номер с дудочкой и змеёй, звучит музыка)
К. : Эх, ты клоун! Тебе ещё учиться и учиться!
-А сейчас для вас заключительный сюрприз! Выступают гимнастки! Встречайте!
Выбегает клоун: «Я тоже хочу быть гимнасткой, я уже учусь. (крутит обруч, который всё время падает)
Конферансье. : Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «До свиданья!»
И ни чего не помешает,
Чтоб снова встретится друзьям.
По миру цирк переезжает.
Но всё равно вернётся к нам!
На сцену выходят все артисты под музыку «Куда уехал цирк». Артисты проходят по кругу. Музыка затихает. Дети снимают атрибуты, садятся на стульчики.
-Ребята, вы молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться. Нужно сказать волшебные слова «Три раза обернись, в детском саду окажись» Переворачиваются кубы, гаснут огни.
-Вот мы снова в д\с. Вам понравилось, ребята, в цирке? А что вам больше всего понравилось?
-А, что это за коробка стоит? Написано «От директора цирка». Это директор цирка прислал вам подарки.
Приготовить: Запись телефонного звонка; фанфары, танец клоунов, Музык. сопровождение для собачек, для укротителя змей, для гимнасток; песня «Куда уехал цирк».
Для артистов: два парика, два колпачка, 3 маски собачек, колпак, палочка для дрессировщика,
три обруча, три косточки, два ободка, бабочка на шею. Столик для фокусника. Баночка с водой, платок, два ярких платочка; игрушка-змея на проволоке, корзинка, дудочка.
4 ленты для гимнасток, 4 юбки; фотоаппарат, фотографии; яркая коробка с призами.
Для оформления: цветомузыка, арена, кубы, гирлянда, шары с гелем.