Вера Москалёва
Конспект деятельности детей старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно — ролевой игры (старшая группа)
«Поездка в театр».
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Задачи:
Публикация «Конспект деятельности детей старшей группы, Сюжетно-ролевая игра „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре; формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре; закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре:
пригласительный билет; детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; шапочки и костюмы героев сказки; декорация леса (деревья, грибы, пень, теремок, искусственные цветы.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа: беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», чтение произведений о театре, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок; наблюдения на прогулке за работой водителя; изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.
Ход сюжетно-ролевой игры :
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздравления».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы красиво и правильно говорите. Как умеете смотреть и слушать, как научились себя вести.
Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.
- Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.
Читает детям афишу.
- Ребята, спектакль по русской народной сказке «Теремок» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Это автобус.
Воспитатель: -Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?
Дети: Водитель и кондуктор.
(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)
Воспитатель:
Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В строго определенном месте.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?
Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?
Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.
(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)
Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку).
Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.
(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.)
Воспитатель:
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречает контролер.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по русской народной сказке «Теремок». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.
Воспитатель: Давайте разберемся, кто же работает в театре?
Дети: -Директор, артисты, контролёр, билетёр, гардеробщик.
-Кассир или билетёр - продает билеты, Контролёр - встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошел. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления. Директор - следит за порядком»
Воспитатель: - Ребята, а с чего начинается театр?
Дети: С вешалки.
Воспитатель: Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе?
Дети: Гардеробщик.
Воспитатель - Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? Дети: Театральные билеты.
Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билеты. Где мы их купим?
Дети: В театральной кассе у билетёра
Воспитатель: Кто будет билетёром?
Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?
Воспитатель - Кто выступает в театре на сцене?
Дети: Артисты.
Воспитатель: - Как можно отблагодарить артистов?
Дети: Аплодисментами, цветами
Воспитатель: Где мы возьмём цветы?
Дети: В цветочном ларьке
Воспитатель: Значит, нам нужен продавец цветов.
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Дети: Посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет.
(Выбираются продавец цветов, артисты, кассир и контролер)
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.)
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Теремок»)
(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
Подведение итогов игры:
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Кто из артистов вам больше всего понравился?
-Какую роль вы бы сами сыграли?
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.