Наталья Кудрявцева
Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно - организованная деятельность воспитателей и детей старшей группы:
«Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»».
Участники игры:
- Воспитатели
- дети
- логопед
-
Цель: Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Семья идёт в кукольный театр».
Задачи:
- Расширять игровые умения организовывать сюжетно-ролевую игру,
- Развивать до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия,
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Идем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Договариваться о последовательности совместных действий. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,
- Продолжать развивать речь как средство общения, совершенствовать диалогическую речь,
- формировать умения комбинировать несколько тематических сюжетов в один игровой сюжет,
_ поддерживать эмоциональное состояние детей, возникающее в ходе игры, умение входить в образ.
Актуальность проблемы: Дети плохо умеют играть в сюжетно-ролевые игры и не всегда есть желание.
Игра для ребёнка - это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети могут учиться друг у друга. Игра так же представляет им
возможность решать проблемы, принимать решения, выражать свои мысли и чувства.
Ожидаемые результаты:
- обогащение и расширение словарного запаса детей
- развитие диалогической и монологической речи детей
- совершенствование и расширение игровых умений и навыков детей
- появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мериться, убеждать, действовать;
-получение знаний о специалистах, работающих в «Семье», «Детском саду», «Парикмахерской», «Кукольном театре»
-ролевое общение.
Этапы сюжетно-ролевой игры. 1-ый Этап.
1. Изучение методической литературы воспитателем.
Виноградова Н. А., «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников», М. 2008г.
Рыжова М. А., «Развивающая среда дошкольных учреждений», М. 2003г.
Арушанова А. Г., «Речь и речевое общение детей», М. 1999г.
Соковец Л. С., «Коррекция нарушения речи дошкольников», Н. Новгород, 1999г.
2. Совместная деятельность педагога и детей. (Познание, Социализация,
Коммуникация, Художественно-эстетическое и Нравственное,
Музыкальное воспитание, Здоровье).
Лексическая тема: «Все профессии хороши и важны».
Цель: Познакомить с профессиями: Парикмахер, Воспитатель, Артист.
Труд: «Изготовление атрибутов для игры».
Беседы с детьми: «Правила поведения в детском саду, в
парикмахерской, в кукольном театре». «Как играть?».
Дидактические игры:
«Кто больше назовёт действий?» «Маленький парикмахер» «Четвёртый лишний» «Кто это?» «Зачем нужно?»
План игры.
Перед тем как начать игру воспитатель задаё т детям вопрос: «Чем больше всего любят заниматься дети?», «Какие игры вы знаете?», «Как можно в них играть?».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру сюжетно-ролевую «Семья идёт в театр».
Для развития данной игры воспитатель предлагает разобрать следующие сюжеты : «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская», «Театр». Для того что бы начать игру дети распределяют роли: папа, мама, бабушка, дети, воспитатель, парикмахер, кассир, актёры. После этого дети расходятся по своим уголкам и создают необходимую игровую обстановку. Быт семьи - постройка дома из модулей по представлению, внесение игровых атрибутов (передники, салфетки, кукольная посуда, бытовая техника и т. д.).
Парикмахер - раскладывает необходимые атрибуты для игры. Воспитатель - готовится к приёму детей в детский сад и занятиям с ними. Кассир - ставит кассу, раскладывает билеты.
Артисты - готовит декорации, кукол «би-ба-бо» для представления, затем расставляют стулья в зрительном зале по номерам.
2-ой этап. Дети начинают игру.
Папа вместе с детьми пьёт чай, ведя беседу с членами семьи. Закончив чаепитие, дети и папа благодарят маму и бабушку за вкусное угощение. Папа говорит маме о том, что он сейчас отведёт детей в детский сад, а сам пойдёт в парикмахерскую затем купит билеты в театр и зайдёт в детский сад за детьми.
Пока дети в детском саду, мама и бабушка моют посуду, пылесосят, стирают бельё, идут в парикмахерскую.
Затем папа приводит детей домой и говорит о том, что он взял билеты в театр. Вся семья наряжается, папа раздаёт всем билеты и всей семьёй идут в театр.
Воспитатель убирает атрибуты в детском саду, переодевается, идёт в парикмахерскую, затем покупает билет и идёт в театр. Парикмахер после работы переодевается, покупает билет и идёт в театр.
Показ детьми кукольного спектакля - Сказка «Кот питух и лиса».
Цель: воспитывать желание играть театральными куклами
создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:
- учить детей согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
- продолжать развивать умение вести диалог, передавая выразительно образ героя сказки.
- учить узнавать героя по характерным признакам (кто из героя подходит к данной пословице? Обосновать свой выбор).
-
Пословицы:
«Друг познаётся в беде»
«Мягко стеллит да жёстко спать» «Сначала хорошо, подумай потом делай».
План действия:
Дети занимают места, согласно «купленным в кассе» билетам. Звенит звонок, дети хлопают в ладоши. Выходит один их актёров из-за ширмы и объявляет какую сказку дети сейчас увидят. Начинается сказка. Слова автора рассказывает воспитатель. Дети-актёры, исполняющие роли героев сказки, действуют с куклой, согласно содержанию сказки, при этом диалоге друг с другом герои говорят самостоятельно, пытаясь выразительно показать характер, поведение своего персонажа. После окончания сказки, дети-актёры выходят со своей куклой к зрителям, кланяются, благодарят. Зрители высказывают своё отношение к исполнению ролей детьми. Затем вопросы воспитателя ко всем детям: 1. «Кого вам жалко в этой сказке?», 2. «На какого героя вы хотели бы быть похожими?», 3. «Кто из героев подходит к данной пословице?», «Почему вы так думаете?».
Представьте себя на месте петушка. Вы дома одни, к вам в квартиру позвонил незнакомый человек и попросил дать ему воды, или предложит вам пойти погулять в парк и покататься на разных аттракционах, или предложит вам ваши любимые сладости. Как вы поступите? Ответы детей. Молодцы! Вы правильно понимаете данную ситуацию. Если вы будете в жизни внимательными, послушными, вы никогда не попадёте в беду.
Спасибо вам за интересную игру!