Наиля Калимуллина
Сюжетно-ролевая игра «Свадебный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра
«Свадебный переполох»
Авторы: Калимуллина Наиля Наиловна
Артикова Ландыш Раисовна
Нижнекамск 2018
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
1. Дать элементарные знания о подготовки и проведение свадьбы.
2. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Свадебный переполох“» размещена в разделах
3. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
4. Расширять знания детей.
5. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Актуальность: Практика показывает: сюжетно-ролевые игры дошкольников характеризуется однообразностью и стереотипностью; не умением принимать и последовательно менять игровые роли; не достаточно используют действия с предметами и ролевою речью, то есть не осознаются сущность, смысл и мотивы деятельности, которые скрыты за внешними признаками людей и присущими им атрибутами. Сюжет игры в основном связан с семейными отношениями и бытом, а также отражает героев современных мультфильмов.
Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникла необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры и создание такой игры «Свадебный переполох».
Предназначение: Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми. В процессе развития сюжета игры ребенок приобретает навыки планирования деятельности, развивает творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем для успешного обучения в школе и будущей трудовой деятельности.
Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей: 8-10 детей
Предварительная работа:Рассматривание семейных фотографий. Составление детьми рассказов на тему «Как мы празднуем праздники». Ситуативный разговор «Когда я буду невестой (женихом)». Экскурсия в городской ЗАГС, наблюдение за невестой и женихом, беседа с работниками ЗАГСа. Беседы, чтение литературы, прослушивание музыкальных произведений, прямая передача игрового опыта.
Игра изготовлена : Каркас ширмы: труба белая полипропилен диаметром 25см. Размер одной секции 70*120мм. Комплектация 4 секции. Поставка для цветов и стока вечный огонь изготовлены из трубы белого цвета диаметром 15мм. Каркас ширмы обтянута тканью бязь разного цвета: зеленная, серая, розовая, персиковая. Для атрибута «кабриолет» белая бязь. Используется оформление декоративное фоамиран, фетр.
Игровой материал: ширма, лимузин, предметы необходимые для игр: «Цветочный магазин», «Вечный огонь», «Комната невесты» и «ЗАГС».
Игровые роли: жених, невеста, гости, продавец цветов, работник ЗАГСа, водитель лимузина.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте ширму с такими отделами, как цветочный магазин, вечный огонь, комната невесты и лимузин. Дети самостоятельно распределяют роли невесты, жениха, гостей т. д. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми и при необходимости помочь в развитии событий. Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, как будут происходить действия в ней. Он может дать идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать играющие.
Игровая ситуации:
«Магазин цветов»
Задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Примерные игровые действия:
- продажа в магазине цветов;
- создание красивых букетов;
- проведение рекламной компании;
- торговля сувенирами, подарками;
- доставка цветов на дом;
- привоз свежих цветов.
«Комната невесты»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Примерные игровые действия:
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
«Вечный огонь»
Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, толерантность, чувство гордости и достоинства.
Примерные игровые действия:
Защитники нашей Родины (все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества).
Великий праздник 9 мая.
Поиграем в военных, будем учиться быть достойными
защитниками нашей Родины.
«Загс»
Задачи:
Формировать навыки ролевого общения. Развивать культуру общения и диалогическую речь. Закрепить знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение, формировать чувство гуманности, любви, сочувствия и др.
Примерные игровые действия:
Обыгрывание ситуации гости встречают жениха и невесту
Игровая ситуация жених и невеста
Обыгрывание роли работников загса
Обыгрывание роли фотографа