Ирина Кабушка
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кабушка И. С.
Цель: создать условия для сюжетно – ролевой игры, восприятие культуры поведения.
Задачи: расширить знания детей о цирке, познакомить с основными артистами (дрессировщик, гимнаст, силач, клоун);
продолжать развивать творческое воображение, воспитывать умение слушать;
закрепить навык у детей элементарного культурного поведения;
формировать умение использовать самые простые правила речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить);
формировать умение обращаться к взрослому и сверстнику доброжелательно и ласково.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Оборудование: арена, цирковая афиша, билеты, касса, воздушные шары, руль, фуражка шофера, обручи, костюм льва, канат, детские гири, гантели, бумажные голуби, мыльные пузыри, музыка (цирковая, по методике Железновой «Автобус».
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображениями клоунов и трюков животных в цирке. Чтение стихотворения А. Барто «Цирк».
Ход игры.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован»?
Дети: перечисляют: гимнасты, дрессировщик, животные медведь, собачки.
Воспитатель: Это афиша циркового представления. Ребята а вы были в цирке, похлопайте пожалуйста, кто был. А хотели бы побывать в цирке ещё (похлопайте, кто хочет в цирк). Тогда предлагаю вам отправиться на представление.
А на чем мы можем с вами поехать в цирк (в автобусе, на газеле, на машине).
Давайте поедем с вами в цирк на автобусе. Водителем автобуса будет мальчик в белой футболке. Чтобы занять места в автобусе давайте с вами поиграем в игру найди пару. Подойдите пожалуйста к столу и возьмите одну любую карточку, переверните её, посмотрите, что на ней изображено и найдите её половинку. Молодцы справились с заданием. И теперь прошу вас занять места в автобусе. Правила поведения в автобусе. Песня по методике Железновой «Автобус».
Вот мы приехали. Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами.
Воспитатель кассир: «Сегодня у нас акция! Билеты мы не продаем, а даем за вежливые слова и слова приветствия.
Ребё нок: Здравствуйте, дайте, мне пожалуйста один билет в цирк (называет вежливое слово)
Кассир: Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимайте свои места.
Звучит песня о цирке в исполнении О. К. Попова.
Билетёр проверяет, правильно ли разместились зрители.
Если какой то ребенок ошибается и садится не на своё место, то билетер говорит: «Вы заняли не своё место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста».
Воспитатель: Ой, извините, помогите мне найти своё место. Большое спасибо.
Звучит парад – алле – цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.
Конферансье: Добрый день!
Уважаемые зрители –
Начинаем выступление –
Цирковое представление!
На арене цирка канатоходцы.
Держите билеты и правильно занимайте свои места. Если у Миши билет – красный круг, то он должен сесть на стульчик, где изображен красный круг.
Д/У «Найди свое место». Дети ищут свои стульчики согласно билетам.
В: Все нашли свои места? Все готовы к представлению?
Похлопайте, если да.
Воспитатель говорит от имени конферансье (К) :
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
Первым номером нашей выступят дрессированный щенок.
Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!
К: Следующий номер очень опасный! На арену цирка выходит тигр, который будет прыгать через обручи.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять
Видит тигр - город пуст:
"Дай-ка, - думает, - вернусь.
В цирке точно веселей,
Там всегда полно людей!"
Ребенок в костюме тигра показывает пролезание в обруч и имитацию рычания тигра.
К: И завершающим номером выступят конные наездники, которые не только ловко скажут на лошадях, но и выразительно рассказывают про них стихи.
Дети в костюмах наездников рассказывают стих и скачут на «лошадках» - скакалках.
К: Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!»
А теперь давайте похлопаем нашим артистам цирка и скажем им «спасибо» за представление!
Дети в костюмах выходят на арену, дети-зрители аплодируют им и благодарят их.