Лариса Ивенина
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.
Задачи:
• Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;
• Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
• Развивать речь, обогащать словарь детей.
Предварительная работа с детьми.
• Беседа о профессиях работников музея;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• Экскурсия вМордовский республиканский объединенный краеведческий музей им. И. Д. Воронина ;
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
• Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Работа с родителями.
• Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, давайте сегодня с вами поиграем в музей.
Мы отправимся в Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей им. И. Д. Воронина. А что нам понадобиться для игры?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.
Вдруг раздаётся телефонный звонок.
- К нам едет группа туристов.
Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.
Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводуПоказан интерьер мордовской избы и фрагмент наружного оформления. Экскурсовод рассказывает о крестьянском быте прошлого столетия, о экспонатах представленных в интерьере мордовской избы.
Дети - туристы благодарят его.
Смотритель провожает группу в следующий зал, зал экспозиции где отражено участие мордвы в крестьянских войнах, Отечественной войне 1812 года, экскурсовод показывает предметы, книги, мебель дореволюционного периода, материалы о наших знаменитых земляках: А. И. Полежаеве, Ф. Ф. Ушакове, Н. П. Огареве,
Дети задают вопросы
Экскурсовод отвечает, и смотритель ведет группу в отдел «Природы» - один из самых посещаемых в музее. Экскурсовод рассказывает о созданных в витринах природные комплексы: леса, реки, луга с их растительным и животным миром - дают представление о ландшафтах Мордовии. Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.
Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.
Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.
Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на работу реставратора. Задают вопрос: - Чем вы склеиваете керамическую посуду?
Реставратор отвечает: - У меня есть специальный клей для керамики (показывает).
Дети с интересом смотрят на работу реставратора.
Реставратор: Интересно?
Туристы: Да.
Реставратор: А вы хотите мне помочь?
Туристы: Да.
Реставратор: Посмотрите, перед вами осколки посуды, а вы, как реставраторы, составьте из них целый сосуд. Реставраторы, за работу!
(Детям выдаются комплекты бумажных «черепков» и они составляют из фрагментов целое изображение)
Реставратор: Молодцы! Из вас получились хорошие реставраторы.
Туристы : Спасибо. У вас очень интересная работа. До свидания
Далее смотритель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.
Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.
Воспитатель - представитель группы: - За вашу замечательную экскурсию мы хотим оставить благодарственную запись в книге отзывов.