Ирина Стеблева
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больницу».
Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета игры «Больница» (педиатр, регистратор, аптека, кафе, постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице, совершенствовать умения выполнять игровые действия, действия в соответствии с игровым замыслом; учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь, пополнять словарь: педиатр, фонендоскоп, шпатель, термометр, регистратор, полис, рецепт, фармацевт; формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь); воспитание организованности, умение выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приема больных. Здесь находится регистратура, прежде чем попасть на прием к доктору больной должен записаться в регистратуре. А вот это «Аптека» .Здесь больные могут купить необходимые лекарства и витамины. А еще, ребята, в нашей поликлинике находится «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе или чай, съесть вкусные пирожки.
(Дети просматривают игровые места с заранее подобранной воспитателем атрибутикой.)
- Ребята, сегодня отдел кадров и главный врач ведет прием на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике?
-Главным врачом буду сегодня я. Подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих. (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
-Сколько много желающих работать в нашей поликлинике?
- Посмотрите, у меня в руках ромашка подходите каждый и отрывайте по одному лепестку.
- Ребята, кому достался лепесток красного цвета, тот будет детским врачом.
-А как по другому называется детский врач? (Педиатр.)
-Кому достался синий лепесток, тот будет работать в регистратуре, регистратором.
- У кого зеленый лепесток,тот будет работать в аптеке, фармацевтом.
-У кого желтый - тот будет работать в кафе.
- А у кого белые лепесточки, те ребятки будут «больными»,пациентами, пожеланию можете взять куколок- это будут ваши дети.
-Всех пациентов я прошу подойти ко мне и получить полис, по которому вы сможете записаться на прием к доктору.
- Дети, занимайте свои рабочие места, одевайте халаты, шапочки.
- Сегодня нам предстоит потрудиться целый рабочий день. У кого возникнут вопросы, обращайтесь за помощью к главному врачу. (Дети занимают игровые места и распределяют атрибутику по сюжету игры.)
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию,имя, отдают полис и просят карту больного.
Регистратор находит карточку (по одинаковым геометрическим фигурам на полисе и карточке) и выдает больному.
В поликлинике начинается прием.
Пациент: Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит?
Пациент: Моя дочка простудилась, у нее высокая температура, кашель.
Доктор: Давайте поставим под мышку градусник и измерим температуру. (ставит термометр по мышку) У вашей дочки температура 39 градусов – это высокая температура.
Давайте посмотрим горлышко. (смотрит шпателем горло). Горлышко красное.
Нужно послушать дыхание у девочки. (слушает дыхание фонендоскопом). Есть хрипы.
Доктор: Я выпишу вам рецепт, вы купите в аптеке таблетки от кашля и будите принимать три раза в день и микстуру от температуры 2 раза в день, витамины. И обязательно горячий чай с малиновым вареньем.
Пациент: Спасибо, до свидания!
Пациент с дочкой идут в аптеку, покупать лекарство.
(Воспитатель по ходу игры помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления полученные детьми ранее.)
Воспитатель: Итак, наступил вечер, рабочий день подошел к концу. Пациентов не осталось, всех вылечили. Все специалисты снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.
- Сейчас подойдите, пожалуйста, все к главному врачу на планерку.
- Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли?
- Вам понравилось? А что в нашей игре вам понравилось больше всего?
- Будем еще играть в больницу?
- Скажите мне, как можно сберечь свое здоровье? Что для этого нужно делать?
- Я желаю вам здоровья и сейчас раздам вкусные и полезные фрукты – яблоки.