Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Ирина Стеблева
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больницу».

Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета игры «Больница» (педиатр, регистратор, аптека, кафе, постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице, совершенствовать умения выполнять игровые действия, действия в соответствии с игровым замыслом; учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь, пополнять словарь: педиатр, фонендоскоп, шпатель, термометр, регистратор, полис, рецепт, фармацевт; формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь); воспитание организованности, умение выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

Ход игры.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приема больных. Здесь находится регистратура, прежде чем попасть на прием к доктору больной должен записаться в регистратуре. А вот это «Аптека» .Здесь больные могут купить необходимые лекарства и витамины. А еще, ребята, в нашей поликлинике находится «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе или чай, съесть вкусные пирожки.

(Дети просматривают игровые места с заранее подобранной воспитателем атрибутикой.)

- Ребята, сегодня отдел кадров и главный врач ведет прием на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике?

-Главным врачом буду сегодня я. Подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих. (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

-Сколько много желающих работать в нашей поликлинике?

- Посмотрите, у меня в руках ромашка подходите каждый и отрывайте по одному лепестку.

- Ребята, кому достался лепесток красного цвета, тот будет детским врачом.

-А как по другому называется детский врач? (Педиатр.)

-Кому достался синий лепесток, тот будет работать в регистратуре, регистратором.

- У кого зеленый лепесток,тот будет работать в аптеке, фармацевтом.

-У кого желтый - тот будет работать в кафе.

- А у кого белые лепесточки, те ребятки будут «больными»,пациентами, пожеланию можете взять куколок- это будут ваши дети.

-Всех пациентов я прошу подойти ко мне и получить полис, по которому вы сможете записаться на прием к доктору.

- Дети, занимайте свои рабочие места, одевайте халаты, шапочки.

- Сегодня нам предстоит потрудиться целый рабочий день. У кого возникнут вопросы, обращайтесь за помощью к главному врачу. (Дети занимают игровые места и распределяют атрибутику по сюжету игры.)

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию,имя, отдают полис и просят карту больного.

Регистратор находит карточку (по одинаковым геометрическим фигурам на полисе и карточке) и выдает больному.

В поликлинике начинается прием.

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: Здравствуйте, садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит?

Пациент: Моя дочка простудилась, у нее высокая температура, кашель.

Доктор: Давайте поставим под мышку градусник и измерим температуру. (ставит термометр по мышку) У вашей дочки температура 39 градусов – это высокая температура.

Давайте посмотрим горлышко. (смотрит шпателем горло). Горлышко красное.

Нужно послушать дыхание у девочки. (слушает дыхание фонендоскопом). Есть хрипы.

Доктор: Я выпишу вам рецепт, вы купите в аптеке таблетки от кашля и будите принимать три раза в день и микстуру от температуры 2 раза в день, витамины. И обязательно горячий чай с малиновым вареньем.

Пациент: Спасибо, до свидания!

Пациент с дочкой идут в аптеку, покупать лекарство.

(Воспитатель по ходу игры помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления полученные детьми ранее.)

Воспитатель: Итак, наступил вечер, рабочий день подошел к концу. Пациентов не осталось, всех вылечили. Все специалисты снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

- Сейчас подойдите, пожалуйста, все к главному врачу на планерку.

- Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли?

- Вам понравилось? А что в нашей игре вам понравилось больше всего?

- Будем еще играть в больницу?

- Скажите мне, как можно сберечь свое здоровье? Что для этого нужно делать?

- Я желаю вам здоровья и сейчас раздам вкусные и полезные фрукты – яблоки.

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек»Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек» Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц» Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада» Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе. Цель: Расширять у детей представления о труде.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД