Ирина Еремина
Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (сценарий)
сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: «Корреспонденты»
Форма организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: микрофон и видеокамера (из бросового материала, фотоаппарат, планшет, мультимедийная презентация дидактической игры «Лишняя профессия»; ноутбук; телевизор; жетоны с изображением профессий детского сада, работников телевидения и журналистов (на всех детей); надписи к игровым центрам; атрибуты к сюжетно ролевым играм : «Врач», «Повара», «Прачечная», «Воспитатель», «Редакция»; план – схема интервью в виде мнемотаблицы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Корреспонденты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Объединение игровых сюжетов для создания новой игровой ситуации.
Задачи познавательной деятельности:
Образовательные: Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий, выбирать необходимые атрибуты.
Развивающие: Актуализировать представление о творческой профессии корреспондента телевидения и газеты.
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные: Закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
Развивать диалогическую речь, умение моделировать ролевой диалог в форме интервью - общения. (Василиса, Данил П.) (уровень развития)
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. (Ваня Н.) (уровень развития)
Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров (Артем В., Саша К., Диана)
Планируемый результат:
• Дети умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; демонстрируют умения выбирать роль, планировать действия в нужной последовательности; самостоятельно выбирают необходимые атрибуты;
• Дети владеют новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением;
• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры; умеют работать в подгруппах;
• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
• У детей сформировано первичное представление о творческой профессии корреспондента телевидения и газеты.
Ход игры
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Привлечь внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность
(с экрана звучит музыкальный клип «Каравай»)
Воспитатель:
- Ребята, совсем скоро наш детский сад будет отмечать свой день рождения. 15 марта ему исполнится 53 года.
- Как вы думаете, что можно подарить детскому саду на день рождения?
(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)
- А, я предлагаю подарить одну игру.
2. Планирование игры
Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли.
- Недавно мы с вами вспоминали некоторые профессии работников детского сада. Давайте их вспомним (ИКТ) (повара, медик, воспитатель, дворник, прачка (детям предлагается убрать лишние профессии в дидактической игре «Профессии детского сада»)
- Если бы вам предложили работать в детском саду, то какую профессию вы бы выбрали? Предлагаю желающим взять и надеть на себя опознавательный жетон с изображением выбранной профессии. (2 повара, 1медик, 1 дворник, 1 прачка, воспитатель). Вы будете изображать сотрудников нашего детского сада. Что входит в их обязанности мы тоже уже проговаривали. Возьмите необходимые предметы для игры и подготовьте свое рабочее место.
-Тем ребятам, кому не хватило жетонов с профессиями, предлагаю стать корреспондентами, журналистами и видео операторами, которые сделают газету и фильм о жизни детского сада в подарок к дню рождения.
- Вот только, чтобы сделать стенгазету, нам понадобится редакция. Кто может рассказать. Что такое «редакция»?) Где же мы её организуем?) Что для этого нам понадобится? (ватман, клей, фотографии детского сада) Итак, наша редакция готова.
- Нужно выбрать корреспондентов, фотографа, кинооператора и главного редактора. Давайте вспомним, что входит в их обязанности?) А, как мы их выберем? (Ответы детей)
- Чтобы никому не было обидно, я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с жетонами с закрытыми глазами, и достаете жетон. Так мы и узнаем, кто кем будет.
- Ребята, тут еще один жетон остался «Главный редактор», как вы думаете, кто подойдет на эту роль? Этот человек должен будет отвечать за работу команды журналистов. (если дети затрудняются с выбором, предложить на эту роль пом. воспитателя)
- Пока я объясняю задание для журналистов газеты, вы корреспонденты телевиденья, подумайте и возьмите предметы, которые потребуются для вашей работы.
- Уважаемые сотрудники газеты, перед вами стоит задача: к дню рождения детского сада «Полянка» выпустить газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада.
- Перед вами разворот газеты, где на левой половине надо разместить старые фотографии детского сада, а на правой половине - новые.
- Ваша задача договориться, кто будет работать на левой полосе, посвященной прошлому, а кто на правой полосе для оформления фотоколлажа современного детского сада.
- Будьте внимательны и не забудьте, что раньше не было цветных фотографий, они появились недавно, в современное время.
- На столе много различных снимков, вам нужно их распределить и выложить красиво на своих полосах.
- Если фотографии будут соприкасаться друг с другом, ничего страшного.
- Проверьте, все ли есть необходимое для работы?
- Мы вам желаем творческой работы, приступайте.
(Дети берут все необходимое, а редактор направляет их работу словами:
«Ну, что коллеги, приступим».)
(воспитатель обращается к съемочной группе)
- Ребята, вы уже знаете, что для того, чтобы интервью получилось интересным, обязательно нужно подготовить вопросы. А чтобы их не забыть, предлагаю выбрать план – схему интервью в виде мнемотаблицы. (Детям предлагается сделать выбор мнемотаблицы (1-рукопожатие - поздороваться, 2-человечек-представиться, 3-человечек с? - спросить, как зовут собеседника, 4-разные профессии – кем работает, 5-что входит в их обязанность, 6-колобок с поднятой рукой-спасибо, до свидания) Эту мнемотаблицу, вы можете держать в одной руке, а микрофон-в другой.
- А вот кинооператору предлагаю, перед началом съемки говорить: «Камера, мотор, начали», и сразу после этих слов корреспондент начнет брать интервью. Фотограф во время интервью, фотографирует опрашиваемых. Договорились?
(воспитатель обращается к «сотрудникам» детского сада)
3. Реализация игрового замысла
Задачи:
• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
• Развивать активную речь детей в процессе игры
- Сейчас к вам приедет съемочная группа телекомпании «Гонг», чтобы взять у вас интервью и сделать в подарок детскому саду стенгазету и фильм. В газете мы расскажем о прошлой и настоящей жизни детского сада. А в видеоролике расскажем о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется тут детям. Согласны?
- Тогда встречайте съемочную группу!
(съемочная группа по очереди обходит всех «сотрудников» детского сада и берет интервью. Воспитатель берет на себя роль режиссера. В редакции, под руководством «главного редактора» - пом. воспитателя, делается газета, с обязательным обсуждением расположения той или иной фотографии, дизайна страниц.)
После того, как корреспонденты телевидения закончив опрос «сотрудников» детского сада, подойдут к воспитателю, все вместе идут в редакцию газеты, чтобы посмотреть результат деятельности корреспондентов газеты.
4. Подведение итогов
Задача: Показать достижение игровой задачи
Воспитатель спрашивает у детей: Готова ли газета? Вы довольны тем, что у вас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая и познавательная. Теперь, многие смогут с ней ознакомиться.
- Всегда ли получалось договориться друг с другом во время работы?
Затем спрашивает у «Корреспондентов» телевидения:
- Чьё интервью было самым интересным? Почему?
Вопрос ко всем детям:
- Как вы думаете, вы справились со своими ролями, которые выполняли? Кому было сложно играть роль? Почему? Что не понравилось в игре, что бы вы изменили?
- Спасибо всем за работу! Сегодня рабочий день окончен. Отснятый материал и газету мы с вами подарим детскому саду в день рождения!
5. Открытый конец:
Задача: закрепить у детей полученные знания.
- В нашем детском саду «Полянка» работает еще много других сотрудников. О них мы снимем сюжеты в следующий раз. Договорились? А, пока, вы можете наметить план того, как мы будем брать интервью у тех сотрудников, которых мы сегодня не успели опросить.