Елена Котельникова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; формировать навыки культуры общения; способствовать обогащению игровых навыков.
Оборудование: фартуки – 3 шт., колпаки – 3 шт., скатерти – 4 шт., меню – 6 шт., кондитерские изделия: пирожное, шоколад, печенье; фрукты, напитки, мороженое. Блюда: курица-гриль, сосиски, пицца. Ширма, магнитофон, кассета.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“» размещена в разделах
Ход игры
Воспитатель: «Ребята, я недавно с друзьями была в кафе. Мне было приятно провести время в таком уютном и красивом месте, понравилось как накрыты столы, расставлена красиво посуда, обслуживание работников кафе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кафе». Как мы назовем кафе?». Дети предлагают варианты названия кафе.
Воспитатель определяет место для игры и раскладывает атрибуты.
Для начала распределяются роли (повар, официант, посетители). Дети по своему желанию выбирают роли и одевают униформу.
Официанты расставляют на полках фрукты, пирожное, коктейли, шоколад, соки и т. д. Затем поставили столы и стулья.
Воспитатель: «Чтобы в кафе было красиво необходимо сервировать столы (поставить посуду, постелить на столы скатерть, положить салфетки).
Чтобы было уютно поставим вазу с цветами».
Воспитатель: «Мне понравились официанты. Они красиво одеты и выполняют свою работу очень хорошо. Пора встречать посетителей».
Дети — посетители садятся за столы, официанты предлагают им меню.
В это время за ширмой повар готовит различные блюда.
Официант принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
Воспитатель напоминает, что в кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, поиграть в боулинг.
После того, как официант приносит заказ посетителям, они имитируют процесс питания по правилам культуры поведения за столом.
В конце игры официант просит оплатить заказ. Приглашает еще раз посетить кафе. Убирает посуду со стола. Смена официанта и повара закончилась.
В продолжении игры меняется смена работников кафе - дети меняются ролями. Игра продолжается самостоятельно.
В конце игры воспитатель подводит итоги игры, опрашивает детей (Кто больше всех понравился в игре? Что понравилось делать в игре? Как играли? Как каждый из детей справился со своей ролью? Понравилось ли кафе) Выслушивает мнение каждого ребенка.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Программное содержание: формировать у детей представления о труде людей разных профессий, навыки культуры общения; развивать творческое воображение; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: атрибуты к ролям, столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, экскурсия на пищеблок детского сада.
Ход игры
Воспитатель: «Ребята, у Вики сегодня день рождения. Вы можете ее поздравить. Вика приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как его отпраздновать».
- «Как вы думаете, где можно праздновать день рождения?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием
«Лакомка». Предлагаю отправиться в это кафе и организовать там праздник».
- «Вы хотите посетить это кафе?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Кто работает в кафе?» (Ответы детей - повар, официант, администратор, и т. д.).
Воспитатель: «Что делает повар?» (Ответы детей - повар готовит еду);
- «Что делает официант?» (Ответы детей - официант подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям).
- «Что делает администратор?» (Ответы детей - администратор встречает посетителей).
Воспитатель: «Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах?» (Ответы детей - в гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом, не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть. Когда предложат угощение (фруктовый торт, конфеты и печенье) - ешь спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно).
Воспитатель: «Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А вы отгадайте их?» (Ответы детей).
- Сами не едим, а людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).
- Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).
- Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).
Воспитатель: «Дети, а кто будет посетителем, водителем, кондуктором, администратором, поваром, официантом?»
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.
Воспитатель: «Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места». (Посетители, повар, администратор, официант).
Воспитатель: «Дети, а как мы с вами доберемся до кафе?»(Ответы детей - на машине, на такси, на автобусе и т. д.).
Воспитатель: «Тогда садимся в автобус и поедем в кафе».
Дети строят автобус из стульчиков и руля.
Водитель: «Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и приобретайте билеты».
Идёт обыгрывание поездки в автобусе.
Воспитатель: «Ребята, мы подъехали к кафе «Лакомка».
- «Вика, веди нас в кафе - мы будем праздновать твой день рождения. Администратор: «Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен».
Дети: «Здравствуйте!»
Гости садятся за стол и празднуют день рождения (по собственному замыслу).
В кафе входят посетители.
Администратор кафе :«Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик».
Официант: «Здравствуйте!»
Посетители: «Здравствуйте! Мы хотели бы посмотреть меню».
Официант: «Возьмите, пожалуйста».
Дети знакомятся с меню.
Официант: «Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?»
Посетители: «Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные».
Официант накрывает стол, приносит заказанные блюда.
Посетители имитирует процесс питания по правилам культуры поведения за столом.
Официант: «Приятного аппетита!»
Посетители: «Спасибо».
Диалог между посетителями кафе происходит по замыслу детей.
Официант: «Вы будете еще что-нибудь заказывать?»
Посетители: «Нет, спасибо».
Официант: «С вас 22 рубля».
Посетитель: «Возьмите, пожалуйста».
Официант: «Подождите, я сейчас принесу сдачу». (Пробивает чек в кассе).
Официант: «Надеюсь, вам у нас понравилось?»
Посетители: «Да, очень».
Официант: «Приходите к нам еще. Будем очень рады!»
Дети: «Спасибо, обязательно».
Итог игры:
Воспитатель: «Куда мы с вами ходили? Как называется кафе? Кто нас встретил? Что можно заказать в кафе?» (Ответы детей).