Елена Залогина
Сюжетно-ролевая игра «Стройка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Стройка» во второй младшей группе
Цель: Учим детей играть вместе, дружно; Развиваем у детей способность играть по ролям, выполняя каждый свое задание; Воспитываем желание помогать слабым.
Материалы: 2-3 комплекта конструктора (кубики лего), 3 грузовых автомобиля, 3 экскаватора, заяц, волк, лиса, медведь, мышка.
На столе у воспитателя стоят персонажи из сказки «Теремок» : заяц, волк, мышка, лиса и медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (дети называют зверей)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Стройка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- А как вы думаете из какой они сказки? (Теремок)
-Правильно, из сказки «Теремок»! Но наши герои очень расстроены и печальны, а знаете, почему? (нет)
Да потому, что их общий домик-теремок сломался и им теперь негде жить!
Давайте поможем животным и построим для них новый удобный домик. (Да)
Для этого нам надо будет разделиться. Выходим на коврик, там игрушки уже разложены как бы по игровым зонам : погрузка, дорога до стройки и сама стройка.
И так, Одни дети будут грузить кубики экскаватором и заполнять таким образом кузов грузовика. Первым Экскаватором будут управлять Рома и Ваня. Вторым экскаватором будут управлять Тимофей и Миша; Третьим экскаватором – Василиса и Мираслава. Подводим Рому, Ваню и остальных экскаваторщиков к их машинкам с кубиками и показываем, как они будут грузить кубики и складывать в кузов грузовиков. У нас три грузовика. Управлять ими будут Элина, София и Алиса. Подводим девочек к грузовикам, даем веревочки от них в руки детей и показываем, как они будут по очереди подъезжать к экскаватору на погрузку. Один загрузили, он едет определенным маршрутом (показываем,каким (например, не по прямой линии, а сделав петлю на середине маршрута) и здесь (показываем определенное место) будете разгружаться (показываем как, опрокидывая кузов машины таким образом, чтобы кубики вывалились). Теперь нам нужны строители. Строителями будут Артем, Геля, Лера, Лиза и Виолетта. Вы, девочки, будете строить домик для наших животных из тех кубиков, которые будут привозить грузовики. Вы по очереди, друг за другом берете по одному кубику и ставите их, как захотите. Таким образом, постепенно у нас получится шикарный дом для животных.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Дети распределились по игровым зонам и начали игру. Воспитатель контролируем процесс и помогает, если нужно.
При необходимости или по возможности детей рекомендуется менять ролями.
И так дом готов!
Ох, какая красота,
Ну идите же сюда, наши гости дорогие!
Приносим зверей к домику, хвалим его, описываем, какой большой, уютный, красивый получился дом, спасибо вам ребята!
Звери: А теперь садитесь поудобнее, мы покажем вам сказку. Дети садятся полукругом на коврик, а воспитатель показывает сказку «Теремок». Только конец мы меняем, с приходом медведя дом не рушится, а остается в полном порядке, так как он у нас новый, большой и вместительный. В конце животные благодарят детей за строительство.