Получи документы

«Незнайка в гостях у ребят». Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет

Алиева Елена Анатольевна
«Незнайка в гостях у ребят». Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОО "Социально-коммуникативное развитие" тема «Незнайка в гостях у ребят»

Программные задачи: формировать представления о правилах безопасного поведения на улице и дома; умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья детей, но которые необходимы человеку; развивать внимание, память; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Темочки:

Оборудование: мультимедийная презентация «Опасные ситуации», коробочка с опасными предметами (ножницы, иголка с ниткой, нож, спички, молоток, градусник, картинки с опасными предметами и игрушками для игры «Собери безопасные игрушки для Незнайки»;

Ход занятия.

(Дети заходят в группу с воспитателем и здороваются с гостями)

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и воспитатель замечают коробочку)

Воспитатель (В.) Ребята, посмотрите, что это за такая коробочка здесь у нас стоит. Я ее никогда не видела у нас в группе. Может она кого-то из вас?

Дети. Нет.

В. (Воспитатель с детьми осматривают ее со всех сторон) Ребята, если эта коробочка не ваша и не моя, значит она чужая. А мы с вами знаем, что незнакомые чужие предметы трогать нельзя.

Незнайка. (Плача) Ну почему же нельзя? Ведь это все вам!

В. Ой, ребята, кто это у нас здесь? Вы кого-нибудь видите? (Дети и воспитатель ищут по сторонам источник голоса).

Дети. Нет, не видим.

В. Кажется мне, что этот, кто - то еще и плачет. (Прислушиваются и слышат плач) Эй, ты кто? Выходи к нам и расскажи, чего ты плачешь. (Выходит Незнайка)

В. Ребята, да это же Незнайка. Здравствуй, Незнаечка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть.

В. Если ты рад нас видеть, то почему ты плачешь? У тебя, что-то случилось?

Незнайка. Да, случилось. Я спешил к вам гости с подарком (показывает детям коробочку)

В. А так это твою коробочку мы с ребятами нашли.

Незнайка. Да. Эту красивую коробочку я взял у своего друга без разрешения. Мне понравились игрушки, которые в ней лежат, и я принес их вам в подарок, хотел поиграть с ребятами. Но вас в группе не было, и тогда я решил поиграть сам. И вот, что случилось. (Незнайка показывает руку, с которой идет кровь)

В. Незнайка, кажется, ты чем-то порезался или укололся.

Незнайка. Я не знаю (плачет). Я только хотел поиграть.

В. Хорошо Незнайка, не плач, мы сейчас разберемся, с чем ты хотел поиграть, только сначала полечим тебе руку.

Незнайка. Как?

В. Ребята, что нужно сделать, если вы порезались или укололись?

Дети. Смазать йодом или зеленкой, забинтовать.

В. Правильно, ребята, место пореза нужно смазать йодом или зеленкой, забинтовать или заклеить лейкопластырем. У меня есть волшебная

аптечка, сейчас я твою руку вылечу. (Воспитатель смазывает йодом ранку и заклеивает лейкопластырем)

Незнайка. Вот спасибо, мне уже ничего не болит.

В. Вот и хорошо. А сейчас Незнайка давай показывай, что же там такое лежит в твоей коробочке, которую ты взял без разрешения. (Воспитатель открывает коробочку и засовывает в нее руку, констатируя, что укололась, поцарапалась, чуть не порезалась – и показывает свое недоумение по поводу коробочки) Странные ты какие-то игрушки ребятам для игры принес. Давайте ребята я потихонечку достану и положу на стол. (Воспитатель осторожно выкладывает по одному предмету из коробочки на стол и беседует с детьми.)

Беседа «Опасные предметы» (ножницы, иголка с ниткой, нож, спички, молоток, градусник)

В. (достает нож) Ребята, что это?

Дети. Нож.

В. Для чего нужен нож?

Дети. Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.

В. Чем опасен нож, если его неправильно использовать?

Дети. Ножом можно порезать пальчик, руку.

В. Правильно, ребята, ножом можно порезать палец, руку. А это что? (воспитатель достает иголку)

Дети. Иголка

В. Для чего нужна игла?

Дети. Ею можно шить, пришивать пуговицы, вышивать.

В. Какую опасность таит в себе игла, если ее неправильно использовать? Дети. Можно уколоться.

В. Правильно, ребята, иглой можно уколоться.

В. Ребята, что это? (достает спички)

Дети. Спички.

В. Для чего нужны спички?

Дети. Развести огонь, зажечь свечу.

В. А какую опасность таят в себе спички? А кто может пользоваться спичками?

Дети. Пожар. Взрослые.

В. Правильно ребята, детям спички в руки брать нельзя, так как может случиться беда.

В. (Достает градусник) Что это?

Дети. Градусник.

В. Для чего нужен градусник?

Дети: Измерять температуру.

В. Чем опасен градусник?

Дети. Он может разбиться, и им можно порезаться.

В. Правильно, ребята, градусник сделан из стекла, если его уронить он может разбиться. Но в градуснике еще есть ртуть, она опасна для человека. (Воспитатель достает ножницы) Что это?

Дети. Ножницы.

В. Для чего нужны ножницы?

Дети. Чтобы резать, вырезать, отрезать, стричь волосы.

В. Правильно. А какую опасность таят в себе ножницы?

Дети. Ножницами можно порезаться.

В. Правильно ребята, ножницами можно пораниться, если их неправильно использовать. Что это?

Дети. Молоток.

В. Для чего нужен молоток?

Дети. Забивать гвозди, повесить картину.

В. А какую опасность в себе таит в себе молоток?

Дети. Молотком можно ударить по пальцу, руке.

В. Правильно, от молотка можно получить травму

В. Вот видишь, Незнайка, какие игрушки ты ребятам принес.

Незнайка. Какие?

В. Ребята, какие это предметы?

Дети. Опасные.

В. Правильно, ребята, эти предметы очень опасные. А играть можно с опасными предметами?

Дети. Нет.

В. Хорошо, молодцы, с опасными предметами детям играть нельзя.

Незнайка. Если с ними играть нельзя, и они опасные, значит, их надо выбросить. (Незнайка берет коробку и пытается ее выбросить)

В. Постой Незнайка, не надо их выбрасывать. Эти предметы нужные для нас взрослых, а опасными они становятся, если их в руки их берут дети или используются они не по назначению. Теперь тебе понятно.

Незнайка. Да. Ребята, а с какими же игрушками тогда играете вы?

В. А мы сейчас с ребятами покажем и расскажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдем

И игрушки соберем:

Мишку косолапого,

Заиньку ушастого,

Ежика колючего,

Машинку заводную,

Куклу озорную.

С ними вместе поиграем

И потом их соберем.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

В. Незнайка, а во что же любят играть твои друзья?

Незнайка. А я вам сейчас покажу, через волшебный телевизор, во что сейчас играют мои друзья.

В. Ну, что ребята посмотрим.

Дети. Да.

(Дети рассаживаются полукругом, на экране идет показ слайдов презентации «Опасные ситуации»)

Девочка сидит на подоконнике с открытым окном и играет с мыльными пузырями.

В. Ребята, посмотрите, что делает эта девочка?

Дети. Сидит на подоконнике и надувает пузыри.

В. А разве можно детям играть на подоконнике у открытого окна, тем более сидеть?

Дети. Нет.

В. Как вы думаете, что может случиться с девочкой?

Дети. Она может упасть.

В. Правильно, ребята, молодцы, девочка может выпасть из окна. Детям запрещено подходить к открытым окнам, а тем более сидеть, лежать, вставать на подоконники и открывать форточки.

Мальчик играет со спичками

В. Ребята, посмотрите, с чем играет этот мальчик?

Дети. Со спичками.

В. А детям можно играть со спичками?

Дети. Нет. Нельзя.

В. Почему?

Дети. Пожар случится.

В. Правильно, ребята, игра со спичками, зажигалками может стать причиной пожара. Детям запрещено брать спички в руки. Давайте с вами вспомним, что нужно делать, если возник пожар в квартире? (Ответы детей)

Мальчик играет с лекарствами

В. Ребята, посмотрите, с чем играет этот мальчик?

Дети. С лекарствами.

В. А можно брать детям лекарства без разрешения взрослых?

Дети. Нет.

В. Почему?

Дети. Можно отравиться.

В. Правильно, ребята, в каждой семье есть домашняя аптечка, где хранятся лекарства и пользоваться этой аптечкой можно только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться.

Девочка засовывает спицы в розетку

В. Ребята, посмотрите, что делает девочка?

Дети. Засовывает спицы в розетку.

В. А можно так делать?

Дети. Нет.

В. Почему?

Дети. Ударит током.

В. Правильно. Молодцы. Детям нельзя трогать розетки и засовывать в них различные предметы, потому что может ударить током.

Мальчик открывает дверь незнакомому человеку

В. Ребята, правильно ли поступает мальчик, если на звонок открывает дверь?

Дети. Нет.

В. Почему нельзя открывать дверь квартиры незнакомым людям.

Дети. Могут похитить.

В. Правильно, молодцы. Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Поэтому никогда не открывайте дверь посторонним людям.

Дети дразнят собаку на улице.

В. Ребята, посмотрите, что делают дети?

Дети. Обижают собаку.

В. Правильно ли они поступают?

Дети. Нет.

В. Ребята, что может произойти, если обижать или дразнить животных?

Дети. Собака может укусить.

В. Правильно, обижать и дразнить животных нельзя, потому-то животное может укусить.

Девочка играет с мячом на проезжей части

В. Ребята, посмотрите внимательно, разве можно играть с мячом на проезжей части?

Дети. Нет.

В. Почему? (Ответы детей) Правильно, на проезжей части играть нельзя, так как можно попасть под машину. А где можно играть с мячом?

Дети. Во дворе.

В. Правильно ребята, играть с мячом можно во дворе, на стадионе, в тех местах, где нет проезжей части.

В. Вот видишь Незнайка, в какие опасные игры играют твои друзья. Детям в такие игры играть нельзя, чтобы не случилась беда.

Незнайка. Я больше в опасные игры играть не буду и друзьям своим расскажу.

В. Ребята, если вы все знаете, может, вы мне поможете разобраться с моими игрушками, вот посмотрите, сколько их у меня (показывает детям картинки с предметами). С какими можно играть, а с какими нет.

В. Ну, что ребята поможем Незнайке разобрать его игрушки на опасные и безопасные.

Дидактическая игра «Собери безопасные игрушки для Незнайки»

На столе разложены изображения предметов. На двух столах стоят символы зеленый круг и красный перечеркнутый. Девочки отбирают безопасные предметы, а мальчики те, с которыми играть нельзя. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения.

В. Молодцы ребята, а теперь давайте, изображения с игрушками подарим Незнайке, чтобы он запомнил, с чем можно играть. (Отдают картинки Незнайке)

Незнайка. А что же мы будем делать с опасными предметами? Они так и останутся, здесь лежать?

В. А опасные предметы Незнайка ребята уберут на свои места.

Дидактическая игра «Убери опасные предметы на свои места»

Воспитатель предлагает детям разложить опасные предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

В. Ну вот, теперь у нас порядок. А ты Незнайка, все то, что мы с ребятами тебе сегодня рассказали, должен помнить. И тогда с тобой никогда не случится беда. А эту коробочку ты верни своему другу и больше не бери без разрешения незнакомые предметы.

Незнайка. Спасибо вам ребята. Теперь я буду играть только с безопасными игрушками и в безопасные игры. (Незнайка уходит

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайка в гостях у ребят». Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 14:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Незнайка в гостях у ребят». Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна (УИ 2443110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД