Папки-передвижки

Пальчиковая игра «Часики»

Лейла Шакиева
Пальчиковая игра «Часики»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая игра

Знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский, известный своей глубокой любовью к детям и пониманием процессов их развития, однажды сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Эта, казалось бы, простая фраза содержит в себе огромную мудрость и подчёркивает неразрывную связь между движением рук и развитием интеллекта ребёнка. Это наблюдение, сделанное много лет назад, подтверждается современной наукой и является краеугольным камнем в понимании важности пальчиковых игр для детей.

Темочки:

Пальчиковые игры — это не просто забава, это древнейший и проверенный временем инструмент развития, который сопровождает нас на протяжении всей жизни. Возможно, мы этого не осознаём, но даже взрослому человеку иногда полезно перебирать чётки, играть с ручкой или перебирать какие-то предметы в руках. А для детей пальчиковые игры — это целый мир возможностей для познания и развития.

Главная ценность пальчиковых игр заключается в их комплексном воздействии на ребёнка. В процессе этих простых, на первый взгляд, занятий активизируются практически все ключевые центры головного мозга. Представьте себе, что в этот момент, когда малыш старательно сжимает и разжимает пальчики, его мозг работает как слаженный оркестр. Развивается речь, потому что движения пальцев и артикуляционный аппарат тесно связаны, а это стимулирует речевые зоны. Улучшается память, так как малышу нужно запоминать последовательность движений, а часто и слова стишков. Совершенствуется внимание, ведь нужно следить за движениями и концентрироваться на действиях. Развивается мышление, поскольку ребёнок учится соотносить движения с определённым образом или действием, которое он изображает. И, конечно же, происходит самое очевидное — развитие мелкой моторики рук, координации движений. Ребёнок учится управлять своими руками, что является фундаментальным навыком для всей дальнейшей жизни. Проще говоря, пальчиковые игры создают уникальную ситуацию, в которой ребёнок одновременно слушает, запоминает, проговаривает, воспроизводит и двигается — это комплексное взаимодействие всех органов чувств и систем организма.

Нельзя недооценивать и долгосрочную перспективу влияния пальчиковых игр. Именно благодаря развитой мелкой моторике ребенок в будущем сможет уверенно держать ручку, писать красиво и разборчиво, а значит, успешнее учиться в школе. Мелкая моторика — это не только ловкость рук, но и основа для развития тонких движений, требующих концентрации и точности, таких как застегивание пуговиц, шнуровка ботинок, рисование, лепка. У детей, которые занимались пальчиковыми играми, как правило, не бывает проблем с этими навыками. Кроме того, хорошо развитая мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Стимуляция нервных окончаний на кончиках пальцев активизирует речевые центры мозга, способствуя более раннему и правильному развитию речи.

Пальчиковые игры обладают ещё одним важным преимуществом — они, как правило, очень увлекательны, доступны и интересны детям. Стихотворные тексты, сопровождающие игры, легко запоминаются, а ритмичность движений завораживает малышей. Это не просто упражнения, это своего рода маленькие представления, которые радуют детей и дарят им положительные эмоции. Освоив несколько игр, ребё нок сможет повторять их где угодно: дома, в транспорте, на прогулке, в детском саду и даже наедине с собой. Это прекрасный способ занять ребёнка и при этом способствовать его развитию. Кроме того, пальчиковые игры — это отличное средство для налаживания контакта с ребёнком, укрепления его эмоциональной связи с родителями или воспитателями.

Работа над освоением пальчиковой игры — это целенаправленный и последовательный процесс, который можно разделить на несколько этапов. Первый этап — это показ. Взрослый, будь то родитель или педагог, демонстрирует игру, показывая движения пальцев и рук и проговаривая стишок. На этом этапе важно делать это медленно и чётко, чтобы ребёнок мог легко повторять движения. Второй этап — объяснение. Взрослый объясняет смысл каждого движения, его связь со словами стишка. Например, если в стихотворении говорится о зайчике, который прячется, то движения пальцами должны это отражать. Третий этап — воспроизведение. Ребёнок вместе со взрослым начинает повторять движения и слова стихотворения. Взрослый помогает, направляет движения, исправляет ошибки. И, наконец, четвёртый этап — закрепление. Когда ребёнок освоил игру, ему нужно дать возможность повторять её самостоятельно, чтобы закрепить навык. Повторение — мать учения, и чем чаще ребёнок играет в пальчиковые игры, тем лучше он их осваивает и тем больше пользы от них получает.

В заключение хочется ещё раз подчеркнуть, что пальчиковые игры — это не просто развлечение, это важная часть процесса развития ребёнка. Они способствуют развитию речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, координации движений и, в конечном счёте, готовят ребёнка к успешному обучению в школе и дальнейшей жизни. Поэтому так важно включать пальчиковые игры в повседневную жизнь детей, чтобы каждый малыш мог раскрыть свой потенциал и стать умным, ловким и успешным. Ведь не зря мудрый педагог Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Эта фраза — не просто красивое выражение, это руководство к действию для всех родителей и педагогов, которые хотят помочь детям стать гармонично развитыми личностями.

Публикации по теме:

Дидактическая пальчиковая игра «Десять птичек стайка» по стихотворению Ирины Токмаковой для младших школьниковДидактическая пальчиковая игра «Десять птичек стайка» по стихотворению Ирины Токмаковой для младших школьников Дидактическая пальчиковая игра «Десять птичек стайка» по стихотворению Ирины Токмаковой для младших школьников. Цель: изготовить дидактическую.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Новогодние часики»Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Новогодние часики» .

Мастер-класс по аппликации «Весёлые часики» в старшей группеМастер-класс по аппликации «Весёлые часики» в старшей группе Аппликация проводилась в рамках проекта "Хочу все знать. Часы" Цель: Создать с детьми часы в виде мордочек животных. Задачи: - продолжать.

Автор публикации:
Пальчиковая игра «Часики»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковая игра «Часики»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Шакиева (УИ 2136497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД