Елена Гудкова
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» во второй младшей группе
Цели: Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно.
Учить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров. Способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении (особенно в крупном -состоящим из 4-5человек).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Скорая помощь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.
Ознакомление детей с деятельностью врача (педиатра, закрепить названия медицинских инструментов. Продолжить обучение детей реализации игрового замысла.
По возможности, не оберегать детей от знаний о тяжелых и хронических заболеваний, стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным людям.
«Поликлиника»-раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование и умение творчески развивать сюжет игры. Воспитать уважение к профессии врача.
Из игровых атрибутов потребуется для игры «Семья» : игрушки, кухонная посуда (завтрак)-в игровой зоне кухни, для игры «Скорая помощь» : набор медицинских инструментов, тумбочки, полочки, стол для записей (карточка, телефон, халаты, шапочки, перчатки, руль (скорая помощь)-игровая зона «Больница» и ее оборудование; для игры «Поликлиника» : обозначение территории «Регистратура» ; врач педиатр.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии врач.
2. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
3. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача», кукла Катя заболела».
Игровые роли: врач скорой помощи, водитель скорой помощи, медицинская сестра, работник регистратуры, родители (Мама и папа).
Организационный момент.
Сбор на игру:
-Эй, ребята, не робей.
На игру беги скорей.
Дети подходят к воспитателю и встают перед ним.
Мотивация:
- Ребята, недавно мы с вами познакомились с профессией врач, смотрели кукольный театр и читали сказку.
-Скажите. А что такое профессия врач?
-Вы хотите поиграть в игру «Скорую помощь»
Подготовительный этап
- Ребята, посмотрите. В больнице у нас есть регистратура, куда звонят пациенты. Давайте воспитатель будет работником регистратуры? А теперь давайте распределим роли.
- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Дети расходятся по своим местам.
Самостоятельная игра
Разыгрываются сюжеты :
1. «Дочка заболела»
2. «Скорая помощь»
3. «Прием больного в больнице»
4. «Лечение больного»
Рефлексия
- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши герои? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!