нина варфоломеева
Сюжетно-ролевая игра «Школа. Урок рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цель: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе.
Игровой материал: Цветы, звонок, доска, альбомы. Карандаши, ширма, игрушки-заменители (портфели).
Игровые роли: Учитель, ученики, вахтёр.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа, Урок рисования“» размещена в разделах
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Подготовка к игре: Беседы, экскурсия в школу. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? (Ответы детей) А чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)
-Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе.
-Где проходят уроки? (в классе)
-А кто проводит уроки? (учитель)
Распределяем с детьми роли.
- Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)
Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом.
Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы.
Звенит звонок. Начинается 1 урок. «Знакомство»
Учитель представляется, знакомиться с детьми. Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше. Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы.
Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть.
Дети играют в игры по желанию.
Звенит звонок. Начинается 2 урок. «Рисование»
Дети занимают места в классе за партами.
Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.
Дети приступают к выполнению задания.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.
Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.
Воспитатель: - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе.