Татьяна Савина
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Школа искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная сюжетно – ролевая игра «Школа искусств».
Подготовительная группа «Росинка»
Цель:
• Увлечь детей музыкально – игровой деятельностью.
• Развитие самостоятельности в творческом поиске при выполнении творческих задач.
• Умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление.
• Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения с родителями.
Публикация «Музыкальная сюжетно-ролевая игра „Школа искусств“» размещена в разделах
Участники игры: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, карточки – схемы танцевальных движений, шаблоны для работы с детьми в изостудии, фонограммы, костюмы для танца.
Ведущий: (музыкальный руководитель) Ребята, предлагаю вам новую игру, которая называется «Школа искусств».
-Преподаватели в школе искусств учат детей играть на музыкальных инструментах, танцевать, звонко петь, красиво рисовать.
-Для игры нам необходимо выбрать директора и преподавателей.
-Директором будет у нас Вера Михайловна – так как хорошо знает работу школы искусств.
Ребята, а как вы думаете, как нужно обращаться к преподавателям? (по имени отчеству)
И сегодня- преподавателем танцев (хореографом) я предлагаю выбрать маму Киры, …потому что она знает много танцевальных движений.
-Преподавателем по пению (вокалу) может быть мама Кристины Г…. – она любит песни и звонко их поёт.
-Преподавателем по игре на музыкальных инструментах предлагаю выбрать.
-С ролью преподавателя в изостудии думаю, справится … потому что она прекрасно фантазирует и красиво рисует.
-А нашим папам и мамам необходимо будет подумать и выбрать, чем будет заниматься их ребёнок.
Начало игры.
Директор: Сегодня у нас День открытых дверей!
-В школе искусств ведётся приём учащихся.
Прошу преподавателей занять свои места. (Родители садятся за определённые столы – с музыкальными инструментами, книжками – раскрасками и шаблонами, со схемами танцевальных движений, с картотекой детских песен).
- Уважаемые родители, вы уже определились с выбором? Тогда прошу вас, ребята, пройти к тем преподавателям, чем вы хотели бы заниматься.
Дети подходят к своим преподавателям.
Директор- Начинаются занятия в Школе искусств!
(ребенок-дежурный звонит в колокольчик).
Преподаватель игры на музыкальных инструментах показывает детям картинки с изображением музыкальных инструментов, затем ребёнок выбирает нужный ему инструмент, а преподаватель показывает ему приёмы игры на нем.
Преподаватель танцев показывает схемы выполнения танцевальных движений, вместе с детьми смотрит на ноутбуке танец, разучивает его с детьми.
Преподаватель по пению прослушивает вместе с детьми песню на ноутбуке,
предлагает разучить ее.
Преподаватель в изостудии показывает приемы лепки, аппликации, обсуждает,кто чем будет заниматься,выполняет с детьми работу.
Директор ведёт диалог с преподавателями о поступающих детях (какой у них музыкальный слух, голос, чувство цвета и т. д.).
Результат - прослушивание и показ работ.
Директор: Начинаем прослушивание и просмотр творческих заданий.
-Всем преподавателям и учащимся приготовиться к отчетному концерту!
-Все вы будете выступать в этом концертном зале. Наши родители-зрители поддержат вас. -Я приглашаю для выступления преподавателя вокала и детей.
Преподаватель и дети :Вокальная студия «Росинка» к выступлению готова!
Поют песню «Три желания»
Директор: А теперь послушаем,чему научились дети в студии по игре на музыкальных инструментах.
Выходят дети-
Преподаватель: Послушайте наши загадки (все загадки выведены на экран)
1. Три струны,играет звонко инструмент тот-треуголка
Поскорее узнавай -ка, что же это (балалайка)
2. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь
Звонкая нарядная русская двухрядная
Заиграет,только тронь как зовут ее? (гармонь)
3. За обедом суп едят к вечеру заговорят
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко на красивых ярких (ложках).
Преподаватель: Инструменты разбирайте и в оркестре поиграйте!
Дети выбирают муз. инструменты. (Оркестр)
Директор: Приглашаем для творческого отчета детей студии изобразительного искусства!
Выходят дети со своими работами, рассказывают, что они делали. (вид штриховки, цветовая гамма и т. д.).
Директор: Приглашаем на сцену хореографическую студию «Детство»!
Преподаватель: Ребята, я попрошу вас посмотреть на эти схемы и показать те танцевальные движения, которые вы на них увидите!
(преподаватель показывает цветные схемы движений, дети перестраиваются по ним)
Преподаватель: Наша хореографическая студия подготовила веселый танец и мы приглашаем присоединиться к нам и потанцевать!
Все дети встают на флэшмоб. («Крокодильчик- просто класс)
Директор: Спасибо всем ребятам и их родителям за интересные находки, за любовь к искусству.
- Вы все успешно прошли творческие испытания, и мы ждём вас в детской школе искусств!