Елена Ерофеева
Сюжетно-ролевая игра с музыкальным сопровождением для детей раннего дошкольного возраста «Кто, кто в теремочке живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить формирование коммуникативных навыков детей, диалогической речи.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к играм с игрушками.
Содействовать расширению знаний детей о труде взрослых, профессиях доктора, парикмахера, прачки; словарного запаса.
Способствовать воспитанию в детях внимательности, чуткости, культуры общения.
Атрибуты: Теремок, два зайчика: большой и маленький, петушок с перевязанным горлышком, белый халат для взрослого, белый халат для ребёнка, чемоданчик с медицинскими инструментами, лошадка, куклы, утюг, расчёски, тазик, прищепки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с музыкальным сопровождением для детей раннего дошкольного возраста „Кто, кто в теремочке живёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Сюжетно-ролевые игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Музыкальное сопровождение: песня «В огороде заинька» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой, рус. нар. песня «Петушок», муз. Гречанинова «Моя лошадка», муз. Т. Шутенко «Весёлый танец».
Ход:
В группе стоит игрушечный теремок.
В-ль: Ребята, что это такое?
Дети: Теремок.
В-ль: Посмотрите, какой теремок красивый, яркий.
(Поёт):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
В-ль: Ребята, вы не знаете, кто в этом красивом теремочке живёт?
Дети: Зайчик, лисичка…
В-ль (заглядывает в теремок): Интересно, кто же в теремочке живёт? Ребята, хотите узнать?
Дети: Да!
В-ль: Иди, Варя, постучи в теремок.
Ребёнок стучит в теремок, но никто не отвечает
В-ль: Отгадайте загадку:
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
Дети: Зайка
В-ль (вытаскивает из теремка игрушку): А вот он и появился. Да тут ещё один, но он не хочет выходить, пока мы ему песенку не споём.
Дети поют песню «В огороде заинька».
Слова Н. Френкель Музыка В. Карасевой
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он капустку грызёт,
Он морковку берёт.
Скок, скок —
Побежал в лесок!
В-ль: А вот и второй зайка! Устали зайчики, надо их покормить да спать уложить. Посмотрите, это какой зайчик?
Дети: Большой.
В-ль: А этот?
Дети: Маленький.
В-ль: Большого зайку положим на большую кроватку, а маленького на какую?
Дети: На маленькую.
В-ль: Хотите зайчиков покормить? Чем покормим?
Дети: Морковкой.
В-ль: Идите, берите морковку и покормите зайчиков, только смотрите, морковки разные – большие и маленькие, большую морковку какому зайчику дадим?
Дети: Вот этому, большому зайчику.
В-ль: Да, а маленькую морковку какому зайчику дадим?
Дети: Маленькому зайчику дадим.
В-ль: Идите, положите морковки около зайчиков, пусть они едят.
Дети берут морковки разного размера и раскладывают около зайчиков.
В-ль: Ребята, давайте посмотрим, кто ещё в теремочке живёт.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок-
Это Петя. ?
Дети: Петушок.
В-ль: А мы знаем песню про петушка. Споём?
Дети: Да!
Дети исполняют русскую народную песню «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Появляется Петушок с перевязанным горлышком.
В-ль: Ребята, что случилось с петушком?
Дети: У него горлышко болит, он заболел.
В-ль: А что же делать?
Дети: Полечить его.
В-ль: Детки, а кто лечит больных?
Дети: Доктор, врач.
В-ль одевает белый халат, берёт чемоданчик с инструментами, показывает детям действия доктора: слушает петушка, смотрит горло, трогает голову, даёт лекарство.
В-ль: А кто из ребят будет доктором и пойдёт лечить петушка?
В-ль одевает белый халат на ребёнка, ребёнок даёт лекарство петушку.
В-ль: Когда, петушок поправится, он сможет пойти в гости к зайчикам.
Звучит музыка Гречанинова «Моя лошадка».
В-ль:
К теремочку кто-то скачет
Тут и там, тут и там.
По дороге, по полям.
Длинной гривой развевает
И ребяток всех катает.
В-ль: Кто же это скачет к теремочку?
Дети: Лошадка.
В-ль: Правильно, детки! Смотрите!
Воспитатель берёт лошадку, верхом на ней куклы.
В-ль: Как долго лошадка с куклами скакала, посмотрите, у лошадки грива растрепалась, у кукол платья помялись и запылились, что же делать?
Дети: Надо их причесать, платье постирать.
В-ль: Какие вы внимательные детки, а кто хочет лошадку расчесать? Иди, Максим.
В-ль: А кто хочет куклам платья постирать и погладить? Идите, детки. (Имена детей).
В-ль: Кто пойдёт, расчешет кукол, сделает им причёски? (Имена детей).
Дети выполняют действия парикмахера, прачки, конюха.
В-ль: Посмотрите, ребятки, кто же у нас живёт в теремочке?
Дети: Игрушки.
В-ль: Конечно! И вы сегодня помогли игрушкам. Все игрушки здоровые, красивые, нарядные, аккуратные. Вы молодцы!
В-ль: Хотите с игрушками потанцевать?
Дети: Да!
Пляска под музыку Т. Шутенко «Весёлый танец».
В-ль: Вам понравилось играть с игрушками?
Дети: Да!
В-ль: Хорошо, а сейчас пойдём гулять и возьмём свои игрушки на прогулку.