Серафима Шведова
Сценарий физкультурного мероприятия в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в средней группе «Кто – кто в теремочке живёт?»
Задачи:
1. Учить детей выполнять подражательные движения.
2. Доставить детям радость от встречи со сказочными персонажами.
3. Учить правильно выполнять упражнения, прививать интерес и любовь к подвижным играм.
4. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу.
Публикация «Сценарий физкультурного мероприятия в средней группе „Кто-кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал. Теремок размещен у входа. Изготовлен из физкультурного нвентаря и ширмы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в спортивном зале. А для чего вы сюда пришли?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас такое? Теремок что – ли? Очень интересно, а что это у нас теремок в спортивном зале делает? Как вы думаете? Ой давайте спросим, кто в «терем – теремочке» живет и что он тут делает?
(ответы детей)
Итак, начнем!
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремке живет.
Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Мышка (кукла для демонстрации кукольного театра)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Воспитатель: «Мышка – норушка», а что ты делаешь у нас в спортивном зале?
Мышка: Я бежала, бежала, замерзла и поселилась у вас! Жить теперь тут буду!
Воспитатель: А как же наши ребята, где им играть и заниматься?
Становитесь в хоровод, покажем!
Все вы — мышки,
(Имя ребёнка) — кот!
Подвижная игра «Кот и мыши»
Дети встают в хоровод. Инструктор по физкультуре надевает маску –шапочку кота кому ни будь из мальчиков и ставит его в середину круга.
Воспитатель: (продвигаясь с детьми по кругу) :
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Мыши (дети) : Тра – та - та, тра – та – та. Не боимся мы кота!
Мышка: Какие вы веселые ребята, и правда вам нужнее спротзал чем не, побегу я в поле, норку искать! Чтоб вам не мешать!
(мышка убегает)
Воспитатель: ну что ж, давайте дальше вспоминать сказку.
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Голос из теремка : В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают. (лягушки).
Лягушка (кукла – для демонстрации кукольного театра) :
Ква – а – а - а!Я в теремочке живу, я в невысоком сижу!
Воспитатель: Лягушка, зеленая подружка, а как же наши ребята, им нужно заниматься и становится сильными и здоровыми – а тут ты!
Ребята, поиграем в лягушачью иру?
Давайте устроим болото!
Воспитатель: Ребята что нужно сделать, чтоб быстрее выполнить следующее задание? (ответы детей)
Давайте поделимся на две команды., тогда и болото соре пройдем и узнаем кто еще в теремочке спрятался.
Эстафета «Болото»
Оборудование: 2 конуса и 10 кожаных кругов - «кочек» по которым ребята должны перебраться на другую сторону болота.
Лягушка: Вот это да! Заскакала детвора! Ну и мне пора в болото возвращаться, а вы тренируйтесь!
(лягушка уходит в болото)
Воспитатель и дети: Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Зайчик: (кукла) :
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Хочет заинька гулять
Где же домик зайке взять?
Воспитатель: Зайка, посмотри как наши ребята прыгают и играют в интересные игры!
Подвижная игра «Зайцы, найди свой домик»
Оборудование: обручи по количеству чувствующих детей.
В зале на полу располагаются обручи по количеству играющих ребят. Дети передвигаются по залу прыжками, подражают зайцам, пока играет музыка, когда музыка остановилась, зайцы занимают свои места в домиках. Дети без домика садятся на скамейку. Игра проводится несколько раз.
Зайчик: Да вам теремок нужнее, а я поскакал в чисто поле, морковку искать!
Воспитатель и дети: Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (Ответы детей). Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать.
Лиса: Да здесь я, здесь! Ой. ой…ой…Зима началась, а я не все припасы успела в норку перенести, что же мне делать? Голодно мне зимой будет. (плачет)
Воспитатель: Не плачь лиса! Ребята, что делать, как лисичку успокоить? (ответы детей)
Поможем Лисе припасы в норку перенести?
Эстафета с мячами «Перенеси мячи в корзинку»
Чтоб быстрее перенести все запасы лисичке в норку, давайте поделимся на две команды. Дети делятся на команды, каждый игрок получает мячик.
Правила: добежать с мячом до корзины и бросить в нее мячик, вернуться к участникам и передать эстафету.
Лиса: Ой спасибо вам ребята, теперь и я убегаю к себе в норку! А вы оставайтесь! Тренируйтесь и веселитесь! (лиса уходит)
Воспитатель и дети: Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в не высоком живет?
Никто не отвечает. Ребята, а кто ещё приходил к теремку и хотел там жить? (Ответы детей).
Воспитатель: А я слышала, что медведь очень расстроился, когда не смог попасть в теремок и ушёл в чащу леса. Давайте его позовём и поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Выходит воспитатель в костюме медведя, садится в центре зала, дремлет. Ребята говорят слова: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас глядит.» дети гуляют по залу, медведь просыпается и салит ребят.
Медведь: Ой весело у вас в детском саду! Я возвращаюсь к себе в берлогу! Пора мне спать!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все звери добрались к себе домой? А кто где живет? Как считаете где зверям лучше жить? В спортзале или каждому у себя в норке?