Ирина Федоровна Козлова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжета ролевой игры «Пожарные» в средней группе.
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умении менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пожарные“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Пожарные» (Реальные кусты 7-10мин).
Диалог №1 (Воспитатель приглашает поиграть одного ребенка, в игру «Пожарные» и распределяет роли).
-Миша! А давай поиграем в пожарных?
-С удовольствием!
-Тогда давай ты будешь пожарным, а я буду водителем пожарной машины?
-Давайте!
-Миша, смотри, кажется там пожар?
-Да точно, водитель скорее в машину!
-Что же могло там загореться?
-Я думаю это магазин!
Короткий ролевой диалог (диалоги чуть больше, чем в младшей группе).
Диалог№2
Воспитатель меняется ролями с ребенком: «Давай теперь я буду пожарным, а ты водителем». Воспитатель меняется местами с ребенком, садится на место пожарного.
-Пожарный! Скорее в Машину! Диспетчер сообщил о пожаре на улице Ленина!
-Что могло загореться?
-Это магазин!
-Водитель, у нас не хватит воды, что бы потушить весь огонь, нам нужно больше воды!
-Рядом с этим магазином есть пруд, оттуда и возьмем воду!
-Отлично! Скорее выезжаем!
Короткий диалог, чуть длиннее, чем в младшей группе.
Опять сменить роли с этим ребенком. Воспитатель «втягивает» в игру второго ребенка: «Саша, давай теперь ты будешь пожарным, а Миша водителем?»,
«замыкает детей в ролевой связке», т. е. помогает распределить роли.
Воспитатель выходит из игры, наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.
водитель
3. Совместная игра воспитателя с ребенком "Пожарные" (Сказочные кусты 7-10 минут).
Диалог№1
Воспитатель приглашает поиграть одного ребенка в игру «Пожарные». Распределяет роли.
-Ваня, а ты хочешь в «Пожарных»?
-Хорошо, я с удовольствием!
-Давай я буду Любавой, и буду сообщать тебе о пожаре.
-Хорошо, тогда я буду Алешей Поповичем, и буду тушить пожары!
-Отличная идея!
Воспитатель развертывает ролевой диалог с «Алешей Поповичем». а затем предлагает следующее сюжетное событие, требующее появления нового персонажа, и воспитатель втягивает второго ребенка.
Диалог№2
-Даша хочешь поиграть с нами?
-Да! С радостью!
-Тогда я буду Добрыней Никитичем и буду водить пожарную машину!
-Добрыня-это Любава! На улице Ленина загорелся дом, скорее выезжайте!
-Алеша, срочно выезжаем, пожар на улице Ленина!
Диалог№3
Поменявшись ролям, идет короткий ролевой диалог, чуть длиннее, чем в младшей группе. Воспитатель «втягивает» в игру третьего ребенка, «замыкает детей в ролевой связке», т. е. помогает распределить роли. Воспитатель выходит из игры, наблюдает за игрой или идет играть с другими детьми.
любава
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Пожарные». (Смешанные кусты 7-10мин).две сказочные и две реальные роли.
Диалог№1
Воспитатель приглашает поиграть одного ребенка в игру «Пожарные». «Артем, давай поиграем в Пожарных». Распределяет роли: Воспитатель: «Я буду диспетчер и буду сообщать тебе о пожаре, а ты - пожарный, который тушит пожар», Артем: «Давайте». Короткий ролевой диалог. Воспитатель предлагает второму ребенку: «Женя, давай ты будешь соловей - разбойником, и будешь мешать, пожарному потушить пожар», «Давай». Короткий ролевой диалог. Третьему ребенку воспитатель предлагает: «Леша, давай ты будешь Добрыней Никитичем и победишь соловья - разбойника». Короткий ролевой диалог. Воспитатель «втягивает» четвертого ребенка, предлагая свою роль: «Катя будешь, диспетчером?", "Да, буду», воспитатель «замыкает детей в ролевой связке», т. е. помогает распределить роли. Воспитатель выходит из игры, наблюдает за играющими или идет играть с другим ребенком.
диспетчер
3. Совместная игра с ребенком «Пожарные» (Кусты по функциям 7-10мин).Воспитатель приглашает поиграть одного ребенка в игру «Пожарные». Распределяет роли.
Диалог№1
-Дима, а давай поиграем в Пожарных?
-Давайте!
-Тогда я буду диспетчер, который передает сообщения о пожаре.
-Хорошо, тогда я буду пожарный.
Короткий ролевой диалог.
Диалог№2
Воспитатель предлагает второму ребенку вступить в игру.
-Данил, хочешь поиграть с нами?
-Давайте.
-Мы играем в пожарных! Кем бы ты хотел быть?
-Я хотел бы быть водителем пожарной машины.
-Отлично! Тогда скорее садись за руль!
Короткий ролевой диалог.
Диалог№3
Воспитатель предлагает третьему ребенку.
-Женя, давай ты будешь вторым пожарным?
-Да хорошо!
Короткий ролевой диалог.
Диалог№4
Воспитатель «втягивает» в игру четвертого ребенка, предлагает ему свою роль.
-Маша, а давай ты будешь диспетчер?
-Хорошо.
Воспитатель «замыкает детей в ролевой связке», т. е. помогает распределить роли и выходит из игры. Наблюдает за играющими или идет играть с другим ребенком.
пожарный
1. пожарный взаимопомощь диспетчер.
2. пожарный взаимопомощь водитель.
3. пожарный равноправие пожарный.