Альбина Субханкулова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками и расширение представления о профессиях врача, медицинской сестры, и их заботливом отношение к больным людям.
Задачи:
-закрепить ранее полученные знания о профессиях врача, медицинской сестры;
-развивать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
-побуждать воспитанников творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности;
-способствовать установлению в игре ролевых взаимодействии и взаимоотношений между играющими;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-упражнять действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;
-воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
Предварительная работа.
Ознакомить с символом медицины (змея в чаше,инструментами и внешним видом врача, рассказы о профессиях медицинских работников «Скорой помощи», активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь, отоларинголог, пальпировать, фонендоскоп и так и далее. Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.
Дидактическая игра : «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;
Дидактическая игра : «Профессии»
Материалы: Игровой уголок «Поликлиника», медицинские инструменты, белые халаты для врачей, медсестер и регистртора,атрибуты,игрушки-заместители,ширма,кушетка,ростомер.
Место проведения: Групповое помещение.
Воспитатель: Ребята, а кем вы хотите стать?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А кто хочет стать врачом?
Ответы воспитанников
Воспитатель :Давайте мы не будем ждать и прямо сейчас станем врачами, а для этого мы поиграем в игру «Поликлиника». Кто нам для этого нужен?
Ответы воспитанников
Педиатр-детский врач
Терапевт-взрослый врач
Распределение ролей между воспитанниками.
Воспитатель: Хорошо мы с вами выбрали врачей, медсестер. А я буду самым главным врачом. Я буду следить за работой всех врачей. Вот у нас с вами настоящая поликлиника с разными врачами. Давайте еще раз вспомним, что делает врач.
Воспитанники: Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
Воспитатель: А регистратор?
Воспитанники: Регистратор-записывает больных на прием. Выдает медицинские карты и талон на прием к специалисту.
Воспитатель врач: Врачи, медсестра и регистраторы занимайте свои рабочие места. А всем остальным я предлагаю взять на себя роли пациентов. А что у нас делают в поликлинике пациенты?
Ответы воспитанников.
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование.
Врачи, медсестры и регистратор занимают свои рабочие места, надевают халаты.
Воспитатель врач: Ребята вы готовы приступить к игре?
Воспитанники: Да мы готовы.
Воспитатель врач: Поликлиника открывается, посетителей просим подходить к регистратуре и получить медицинские карты. Регистратор не забывайте отправлять талоны к специалистам.
Роли и ролевые действия:
Работник регистратуры:
Заполняет, выдает медицинские карты. Выдает талоны к специалистам.
Врач -терапевт:
Сообщает о своей специализации. Ведет прием,измеряет температуру пациентов (спрашивает как зовут пациента, что у них болит).Прослушивает, пальпирует,измеряет температуру тела, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Делает запись в медкнижке. Медсестра: Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели. Делает перевязки. Пишет направления на анализы и направления к другим врачам.
Врач хирург:
Принимает больных. Накладывает гипс.
Врач-отоларинголог ЛОР:
Осматривает горло нос и уши. Назначает лечение.
Пациенты:
Записываются в регистратуру на прием к врачу. Подходят на прием с талончиком и медкартой. На груди у каждого бейджик с геометрической фигурой. Регистратор выдает карточку с такой же геометрической фигурой. Пациент говорит, к какому врачу он пришел. Получив медкарту и талон он встает в очередь к врачу, которому его направили.
Предполагаемая игровая ситуация.
Воспитатель врач: Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят к регистратуре.
Регистратор: Здравствуйте. Как ваша фамилия, имя. По какому адресу вы проживаете. К какому врачу вы идете.
Пациент: К терапевту
Регистратор: Ваш врач принимает в кабинете №1
Пациент: Спасибо.
Воспитатель врач: Прием начинает врач терапевт.
Пациенты подходят к кабинету врача.
Врач терапевт: Здравствуйте. На что жалуетесь?
Пациент : У меня болит горло и сильный кашель.
Педиатр: Давайте я вас осмотрю. Откройте рот, скажите: а-а-а. Я посмотрю горлышко шпателем. Да горлышко красное. Медсестра,напишите пожалуйста, список лекарств. А вы пациент приобретите лекарства в аптеке.
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Терапевт : До свидания. Следующий пациент заходите.
Воспитатель врач: Теперь прием начинает вести ЛОР врач. У кого какие жалобы проходите в кабинет в порядке очереди.
Пациент: Здравствуйте.
ЛОР врач: Пожалуйста присаживайтесь я осмотрю ваше ухо.
(Осматривает ухо больного).
Вы продули ухо. Я вам выпишу капли, ухо перестанет болеть.
Пациент: Спасибо. До свидания.
Воспитатель врач: Прием начинает вести врач хирург.
Пациент: Здравствуйте.
Врач хирург: Здравствуйте. Что у вас случилось?
Пациент: Я упал, у меня болит рука.
Врач хирург: Давайте я вас осмотрю. У вас перелом руки. Вам необходимо наложить гипс. Я вас направляю в процедурную. Пожалуйста, проходите.
Пациент: Спасибо доктор.
Врач хирург: Всего хорошего.
Игра продолжается до последнего пациента.
Воспитатель врач: Ребята, сегодня поликлиника закрывается.
Дети наводят порядок и садятся на стульчики.
Воспитатель: В какую игру мы сегодня с вами играли?
Воспитанники: В поликлинику!
Воспитатель: Понравилась вам наша игра?
Воспитанники: Да
Воспитатель: А хотелось бы вам еще раз поиграть в поликлинику?
Воспитанники: Да
Воспитатель: Как вы думаете для чего и для кого нужны врачи и медсестры?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: С работой,каких врачей вы сегодня познакомились?
Воспитанники: Терапевта, Хирурга, Регистратора, Детского врача.
Воспитатель: Как здорово быт врачом! Какая это благородная профессия, правда ребята?
Ответы воспитанников.