Пестелева Юлия Юрьеввна
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.
Задачи: -дать элементарные знания о работе врача, мед. Работника, о культуре поведения «больных», «лечащихся» в больнице;
-учить детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации;
-развивать интерес во время игры;
-развивать умения играть в коллективе;
-расширять знания детей о «больнице»;
-воспитывать уважение к медицинским профессиям, к труду взрослых.
Игровые роли: Мама с дочкой (больной, водитель скорой помощи, врач, мед. сестра, пациенты, заведующая поликлиники.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Инвентарь: чемоданчик с красным крестом, шприц, вата, лекарства, амбулаторная карта, одежда для врача, капельницы, градусники.
Предварительная работа: экскурсия в мед. Кабинет при д/с, беседы о мед. Профессиях, чтение художественной литературы, показать обучающие видео о мед. профессиях
Создание интереса
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня почтальон принес посылку. Что же в этой посылке, давайте посмотрим (белый чемоданчик с красным крестом). Что это за чемоданчик, кто знает?
(ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим, что внутри этого чемоданчика. Какие предметы там, называйте?
-(шприц, вата, лекарства, амбулаторная карта, одежда для врача)
-А для чего нужны мед. инструменты, лекарства?
(ответы детей)
А давайте-ка поиграем в игру «детская поликлиника»? Кто для этого нам нужен?
(дети называют мед. работников, а затем идет распределение ролей)
-А я буду заведующей поликлиники и буду наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
(дети по считалочке распределяют роли)
Ну, а кто сильнее тут
Всех болезней и простуд?
Словно доктор Айболит
Нас от гриппа защитит?
Не боюсь – бегу, скачу
В гости к доброму врачу!
Сюжет игры:
Из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой (с какими-то болями, фантазия детей, хотят положить в больницу.
Врач – слушает, смотрит горло, трогает живот, спрашивает, что болит, ставит диагноз, вписывает лекарство, ставит укол.
Мед. сестра – раскладывает лекарства, приносит и раздает их больным, ставит капельницы и градусники.
Водитель скорой помощи – принимает заявки, привозит больных в больницу.
В данной игре дети могут проявить свою фантазию и придумать любой ход событий (каждый раз разный, чтобы интереснее было играть. Играть можно несколько раз меняясь ролями.
Рефлексия:
- Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли?
(ответ детей)
- Какие мед. инструменты вы теперь знаете?
(ответ детей)
- Кем вы сегодня были?
(ответ детей)
- Вам понравилось играть?
(ответ детей)
- Будем еще с вами играть в эту игру?
(ответ детей)
- Хорошо, вы сегодня молодцы, поэтому мы с вами будем играть в эту игру, как можно чаще!