Динара Рабаданова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Да правильно, этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы.
Доктор.
Изображение саквояжа
II. Организационно-деятельностный компонент
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
II. Основная часть
Игра «Кто работает в поликлинике»
Распределение ролей
Начало игры
Диалог пациентов с врачом
Мы, с вами еще раз вспомним о том, кто работает в поликлинике. Поиграем в игру "Кто работает в поликлинике?"(проводится д/и с мячом. Педагог называет профессии и кидает мяч ребенку, а ребенок должен дать полный ответ:" Да, педиатр работает в поликлинике" или " Нет, пекарь печет хлеб")
Вы молодцы, справились с заданием! Были внимательными!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Я предлагаю, исправим эту ошибку и поиграем в игру "Поликлиника"
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли.
Нам надо определиться с ролями.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра (распределение ролей с помощью педагога)
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
А кто же пойдет в поликлинику? Да, я с вами согласна, мама с ребенком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?
Нам тоже с вами хочется поиграть, можно? Я с вашего разрешения буду главврачом и буду вам помогать в работе. Для открытия нашей новой поликлиники нам нужно перерезать символическую красную ленточку. Кто мне поможет? (педагог с помощниками перерезает ленточку). Ура! Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места.
Итак, что нам нужно, чтобы попасть на прием к доктору? Верно, Родители с детьми занимайте очередь в регистратуру, а затем и на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.
А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры.
В поликлинике начинается прием
Медсестра в регистратуре: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?
Ребенок-мама: Здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы. Медсестра: Назовите ФИО ребенка, его возраст и домашний адрес. Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста, в пятый кабинет. Вот ваш талон.
Ребенок- мама: Спасибо, до свидания.
Ребенок- педиатр: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? На что жалуетесь? Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю. А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте ее потом занести. Медсестра помогает врачам: подает оборудование - атрибуты, " пишет " рецепты, справки, направления, приглашает следующих пациентов. Дети по желанию меняются ролями.
А теперь я буду главврачом. Все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!
(дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают "родителям")
Дети играют в игру
Дети сами себя предлагают в ту или иную роль.
Пациенты.
(ответы детей).
записаться в регистратуре.
Мяч, красная лента, ножницы, атрибуты для игры.
III. Результативно-оценочный компонент
III. Заключительная часть Молодцы, ребята, всех вылечили, медкарты готовы. Вам понравилась игра? Давайте с вами вспомним кто работал у нас в поликлинике? Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Теперь можете поиграть сами.
(Ответы детей)