Овсянникова Мария
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.
Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Ход игры.
Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»
Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям. Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Кто приходит в банк?
Куда можно пойти после банка?
Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.
Воспитатель говорит о том, что пока идет прием на работу сотрудников, уважаемые посетители могут подумать о том, кто какую роль хочет играть. Для себя воспитатель выбирает роль управляющего банка.
При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т. е. игровые действия.
Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка : поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.
После подбора атрибутов и после того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, управляющий говорит: «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).
При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
После посещения банка клиенты банка идут по своим делам : посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.
Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.
Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.