Юлия Кутырева
Сюжетно-ролевая игра «МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о работе МЧС
Задачи:
- Закрепить знания детей по пожарной безопасности.
- Закрепить знания о составе команды МЧС.
-Закрепить знания о тяжелой и опасной работе МЧС.
-Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Планируемый результат
Личностные
Проявляют чувство гордости за МЧС.
Положительно высказываются о работе МЧС.
Предметные
Выполняют все задания в соответствии с ролью.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „МЧС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Знают состав команды МЧС
Метапредметные
Умеют работать в коллективе.
Умеют выстраивать цепь логических высказываний.
Умеют выслушать товарищей
1 этап мотивационный.
Воспитатель включат видеоролик о природных происшествиях.
Воспитатель – Скажите пожалуйста ребята, о чем этот видео ролик? Скажите пожалуйста, кто помогает людям в таких случаях? (Ответы детей).
Основной этап:
Кто такие МЧС? (Ответы детей).
Скажите, пожалуйста, кто работает в этом министерстве чрезвычайных ситуаций? Какие профессии входят в состав министерства чрезвычайных ситуаций? Ведь это не только спасатели и пожарные, кто же спасает людей при травмах? Кто ищет людей под завалами?
И так мы с вами определили, что в состав МЧС входят: пожарные, спасатели, врачи, кинологи, строители, и повара. А кто же водит машину? Правильно, шофер. Посмотрите, как много профессий входит в состав МЧС. Я предлагаю вам поиграть в игру МЧС.
В этот момент звенит звонок, воспитатель берет трубку. – Ребята у нас первый вызов, чрезвычайное происшествие, быстрее едем!
Игровые действия:
Все переодеваются в костюмы: Два кинолога с собаками, два строителя, четверо пожарных одевают каски, несколько врачей одевают халаты, берут носилки и медицинские инструменты, водитель берет маленький обруч, садится «за руль». Повара одевают халаты, идут готовить кушать. Вся бригада садиться в заранее приготовленную машину из стульчиков, включается сирена, едут. В зале накиданы кубики, из них виден бумажный огонь. Воспитатель распределяет обязанности.
Воспитатель- Ребята сломался мост, строители, нужно быстренько его восстановить.
Повара идут накрывать на стол, кинологи, пожарные доставайте шланги, тушите пожар. Кинологи, кажется под завалами кто – то кричит! Идите на поиски людей! Кинологи нашли людей! Врачи, скорее носилки, нужно пострадавшим оказать помощь!
Воспитатель- Ну что, пожар потушен, люди спасены, завалы разобраны, постройки восстановлены! Какую вы проделали огромную работу, теперь едем кушать.
Действия продолжаются: Ребята садятся в машину, «едут обратно». По приезду садятся за стол, повара раздают еду.
Рефлексия:
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы, давайте проговорим, какую работы вы сегодня проделали? Сложная работа у МЧС? Опасная?
Когда будет время, можете поменяться обязанностями и поиграть в роли другого сотрудника.