Садая Меджидова
Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра
«Поликлиника».
Для детей старшего возраста.
Цель:
* Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах (поликлинике).
Задачи:
* Учить детей до начало игры согласовывать темы распределять роли приготавливать необходимые условия для игры.
* Вызвать интерес к профессии врача, и медицинской сестры, стремление больше узнать о медицинских работниках
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
* Довести до сознания детей о необходимости бережного отношения к своему здоровью, положительное отношение к спорту.
* Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки заместители по назначению.
* Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Подготовительная работа:
- Беседы с детьми, о том, кто из них был в поликлинике и что там делал?
- Рассказ из личного опыта «Когда я была в поликлинике…»
- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой врача и медицинской сестры в детском саду.
- Чтение художественной литературы.
-Разучивание стихов о докторе.
- Приобретение и изготовление атрибутов для игры.
- Дидактическая игра : «Угадай профессию», «Кому, что нужно?»
Материал и оборудование: халаты, шапочки, номерки, эмблемы, медицинские карты. рецепты, наборы «Маленький доктор» и «лекарства», телефон, компьютер, таблица для проверки зрения; матрешки для игры.
Ход игры:
Представьте, что мы с вами, сидя в поезде, самолете или на корабле, уезжаем все дальше от дома, и вдруг у нас заболел зуб, ухо, горло, поднялась температуре. Конечно, мы можем взять с собой лекарства. Но лучше отправляться в путь здоровым. Для этого надо показать врачу – пройти медицинский осмотр.
Есть одна загадка. Попробуйте ее отгадать:
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, ему говорит.
Больному он капли предложит принять
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (ВРАЧ)
Беседа: нам нужно пройти медосмотр.
-Где это можно сделать? (в больнице)
- Кто работает в поликлинике? (врач, санитарка, медсестра)
- Кто из вас хотел бы работать в поликлинике и кем?
(Дети по желанию выбирают себе роли и занимают рабочие места, остальные – пациенты).
- А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике :
- Нельзя кричать и бегать. Почему? (люди работают, или у кого–нибудь болит голова)
- Что нужно сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться в гардеробе)
- Почему нужно хранить номерок? (чтоб отдали одежду)
(Дети имитируют раздевание. Получают номерок и вежливо благодарят).
- Куда мы идем из гардероба? (в регистратуру)
Правильно! В регистратуру, чтобы взять медицинскую карту. Ребята, давайте Милена у нас будет работать в регистратуре и выдаст нам медицинские карты. Но не забывайте, что ей надо назвать свое имя, фамилию и адрес, а еще год рождения.
(Дети называют свои данные и получают карту).
- Теперь можно идти к врачу. Как отыскать нужный кабинет? В этом вам помогут эмблемы. Например, в кабинете офтальмолога: эмблема – глаза, у отоларинголога – ухо, у педиатра – ребенок, у процедурной сестры – шприц. Кого еще вы можете назвать?
Сначала мы пойдем в кабинет офтальмолога.
Я сегодня буду этим врачем.
- Какие болезни он лечит? (глаза)
Лучше, если в первый раз эту роль возьмет на себя один из воспитателей и начнет с беседы.
- Ребята, для чего нужно проверять зрение?
- А если глазам нужна помощь, что можно сделать (выписать очки, капли).
- Какие бывают очки? (Солнечные – для защиты глаз от солнца. Очки для подводного плавания, защищающие глаза от речной и морской воды. Велосипедные или мотоциклетные – для защиты глаз от пыли.)
Глаза – очень важный и нежный орган.
- Какие части тела защищают глаза? (Брови, ресницы, веки).
- В течение дня глаза устают. Как можно помогать глазам.
o В помещении должно быть хорошее освещение.
o За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.
o Меньше смотреть телевизор и работать (играть) за компьютером.
o Свет должен падать слева.
o Делать зарядку для глаз.
Врач (воспитатель) имитирует проверку зрения по таблице, закрывая то левый, то правый глаз пациента специальной лопаточкой.
А теперь давай те поиграем :
Упражнение «Поиграем с матрешками».
Выполняется стоя. У каждого ребенка вы руках матрешка. Врач дает указания и делает упражнение вместе с детьми.
Слова. Действия.
* Посмотрите, какие нарядные матрешки Дети останавливают взгляд на платочке
Пришли к вам в гости, какие красивые своей матрешки (2-3 секунды).
у них платочки!
*А у меня какая красавица! Переводят взгляд на матрешку в руке
воспитателя-врача. (2-3 секунды).
* А теперь снова посмотрите на свою матрешку! Тоже. Повторить 4 раза.
* Матрешки у нас веселые, любят бегать, Дети выполняют соответствующие
Прыгать. Вы за ними внимательно следите указания врача действия, сопровождая
глазами: вот матрешка подпрыгнула, присела, перемещение матрешки движениями
побежала вправо, влево. глаз. Повторить 4 раза.
* Матрешки любят кружиться в хороводе. Тоже. Повторить 4 раза.
Они пойдут по кругу, а вы будете следить
за ними глазами.
* А моя матрешка обожает играть в прятки. Врач ставит свою матрешку поодаль.
Вы зажмурьте глаза крепко – крепко. Она повторить 4 раза.
спрячется. Откройте глаза и найдите ее только
движениями глаз.
- Проверили глаза? Переходим в кабинет врача – отоларинголога.
Здесь нам посмотрят уши, горло и нос. Если у кого-то есть жалобы или врач выявит заболевание он выпишет рецепт на лекарство (таблетки, капли, полоскание). А куда мы ходим за лекарством? (В аптеку).
- Затем идем к педиатру. (ребенок – врач педиатр) А у него готова для нас загадка:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу –
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять! (Градусник)
Прежде всего педиатр поставит вам градусник, чтобы измерить температуру.
Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай предмет?»
- А этот инструмент для чего? (Слушать легкие, сердце).
- Вы знаете, как он называется? (Фонендоскоп).
- Вот врач говорит: «Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку».
- А вы знаете, для чего нужно делать прививки? Во всем, что нас окружает, много микробов – и полезных, и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки.
Вот послушайте стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Прививка».
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Я прививок не боюсь!
Если надо уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололи и - пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я хочу одним из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки…
- Делает прививки процедурная сестра и старается, чтобы никому не было больно. А чтобы вы не болели и всегда были здоровы, врач угостит вас витаминами.
А теперь вам предлагаю, подумать и решить к какому врачу вы хотите сходить.
Самостоятельная деятельность детей и игровых зонах: кабинет офтальмолога, отоларинголога, педиатра и процедурной медсестры, аптека.