Наташа Шульга
План-конспект организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Поликлиника" старшая группа
Цель: формирование первичных представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека
Задачи
Образовательные:учить развивать сюжет на основе полученных знаний
Развивающие:развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий
Воспитывающие:воспитание уважительного отношения и чувства коллективизма, стремление к участию в совместной деятельности
Задачи приоритетной образовательной области:познавательное развитие-формирование первичных представлений о себе, других людях
Публикация «План-конспект организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста, Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи образовательных областей в интеграции:социально-коммуникативное развитие-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; речевое развитие-обогащение активного словаря; физическое развитие-сохранение, укрепление и охрана здоровья
Предварительная работа:экскурсия в поликлинику;посещение медицинского работника в ДОУ; Д/игра "Кому что нужно для работы";рассматривание иллюстраций с изображением деятельности врача;беседы о работе "Скорой помощи"
Оборудование:игровой набор "Кукольный доктор";самодельные игрушки из картона;предметы заместители;некоторые реальные предметы
Ход НОД
1. Вводная часть
Беседа:"Какое сейчас время года? В это время люди часто заболевают простудными заболеваниями. Что болит у людей и детей?Куда люди обращаются за помощью?Кто оказывает им помощь в поликлинике?Назовите врачей?
2. Развитие сюжета
Сегодня мы с вами поиграем в игру "Поликлиника". К нам на прием пришли пациенты, взрослые со своими детьми. Для того чтобы сделать прививку, нужно получить разрешение врача. Взрослые проходят к врачу -терапевту, а детей осматривает врач -педиатр. Обязательно спросите,как себя чувствует пациент. Измерьте температуру. Осмотрите кожные покровы. Нет ли насморка.
У каждого врача есть свой кабинет, свои инструменты. Давайте сначала оборудуем помещение поликлиники. Воспитатель вместе с детьми оборудует кабинеты врача: педиатра,терапевта, процедурного кабинета, приемную где пациенты ждут своей очереди
Давайте договоримся,кто будет выполнять роли врачей, медсестры, санитарки, пациентки с детьми, взрослые пациенты
Воспитатель берет на себя роль первого пациента. Явившись на прием первым, он старается помочь своей беседой войти в роль еще не опытному врачу, помогая прямыми, косвенными вопросами, советами. "Посмотрите носик у моего сыночка. Скажите доктор,у моего ребенка нет температуры? Вы не забыли смазать место укола спиртом?"
В дальнейшем педагог следит за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку.
3. Окончание игры
При подведении итогов игры акцентировать внимание детей на вежливость, внимательность, доброту, старательность. Желание играть с товарищами,договариваться о том, что будут делать вместе. Использование детьми предметов заместителей.