Юля Татарчук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на рыбалку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи:
совершенствовать умение объединятся в игре;
развивать представление детей о рыбалке, о деятельности человека-рыбака, об атрибутах, предназначенных для рыбалки;
учить детей готовить обстановку для игры;
развивать представления о смежных ролях, например повар -готовит рыбу, а продавец – может её продать;
развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей;
развивать навыки рыболовства;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование к игре:
- озеро и его обитатели (рыбки, лягушки, утка с утятами);
- палатка, рюкзаки, кепки;
- ёлочки, имитация костра, палочки;
- продукты питания (игрушки заменители, макеты, вода;
- детская посудка: котелок, ложки, поварёшка, вёдра;
- детская аптечка;
- фотоаппарат, фонарик; бинокли;
- рыбки пластмассовые, удочки;
- игрушка кошка;
- аудиозапись (голос кошки);
- деньги, кошелёк, список продуктов.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей: рыбалка, клёв, улов, уха, палатка, костёр, привал, хворост, котелок
Предварительная работа:
Подготовка к игре:
Чтение стихотворений о рыбной ловле: И. Токмакова «Где спит рыба», Н. Носов «Карасики», А. Л. Барто «Любитель – рыболов».
Чтение сказок: В. Сутеев «Кот – рыболов», русская народная «Лиса и Волк», «По щучьему велению»
Беседа с детьми: «Кто такой рыбак?», «Зачем люди рыбачат?»
Дидактические игры : «Засели рыб в реку», «Назови речных рыб», «Части рыбы»
Подвижные игры : «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Щука и карасики», «Собери рюкзак для рыбака»;
Рисунки «Речные рыбы».
Ход игры:
(Дети с воспитателем рассматривают рисунки на тему «Речные рыбы», заранее нарисованные дома, параллельно загадывает загадки о рыбах)
-Колюч, да не ёж. (Ёрш) - От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь.
Подскажите, кто? (Карась)
- Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом – такая злюка!
Конечно, это … (Щука)
Воспитатель: В какое время года можно увидеть речных рыб? Скорее бы стало тепло. Ребята, а давайте помечтаем, вот если бы сейчас было лето, что бы вы делали, куда бы сходили? (ответы детей)
(за дверями слышится «мяуканье» кошки)
Воспитатель: Ой, кто это? Пойду посмотрю. (воспитатель заносит в группу кошку) Ребята, она что-то мурлычет мне на ушко.
Она мне жалуется, что хозяева раньше кормили её речной рыбкой, но вот уже долгое время не дают такое лакомство. И кошечка совсем загрустила и даже приболела. Ведь рыба влияет на рост красивой шерстки и в ней есть витамины, которые необходимы кошкам.
Поможем кошке? Как? Где мы сейчас зимой возьмём речную рыбу?
На зимнюю рыбалку сейчас опасно идти, так как уже третий месяц зимы. А в феврале уже началась оттепель.
Поэтому давайте, продолжать мечтать о том, что сейчас лето, тепло и светит яркое солнышко.
Воспитатель: Предлагаю пойти в поход к озеру на рыбалку! Поймаем рыбу и накормим кошечку. Представьте, что сейчас лето, тепло, светит солнышко.
Для этого надо взять всё самое необходимое.
Давайте распределим роли, кто за что отвечает (костровые, повара, рыбаки, фотограф, медсестра, а кто-то отвечает за палатку)
Что такое палатка (временное помещение из ткани)
(Дети выбирают и кладут в рюкзаки, всё самое необходимое для похода) (аптечка, вода, удочки, ведро, сачок, палатку, фотоаппарат, скатерть, лупу, бинокль, пакет для мусора, спички, лопатка, посуду, продукты на уху купим в магазине) ,кошку возьмём с собой.
Воспитатель: по считалке выбирает продавца. А Саша и сходят и купят продукты на уху. Вот вам список, нужно купить в магазине. Ваши родители, уже знают, что вы пойдёте в поход и оставили вам деньги.
Воспитатель: Панамы, кепки, шляпы будем надевать? Зачем?
Ну, что готовы?
А дорога, к озеру идёт через лес. Так, как озеро находится не далеко от Заринска, мы пойдём пешком. Вставайте друг за другом, а то тропинка узкая. А чтобы идти было веселее, произнесём весё лое стихотворение:
На рыбалку, на рыбалку
Вместе дружно мы пойдём,
Возьмём удочку, ведёрко,
Червяков с собой возьмём
Много рыбы мы наловим,
Заночуем у костра
Много сказок мы расскажем
Пока варится уха.
Мы улов свой принесём
Угостим ухой весь дом!
Воспитатель: А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не кричать, не пугать животных и птиц, не ломать ветки, не разбегаться, не мусорить, не пробовать ягоды и грибы)
Воспитатель: Возьмите бинокли, рассмотрите красоту природы.
А кого вы видите на озере? (лягушку, уточку с утятами, много рыбы)
Что же делать дальше? (ответы детей)
Воспитатель: Здесь мы сделаем привал. Поставим палатку, разожжём костёр, наловим рыбу, приготовим уху. Разбираем рюкзаки.
Костровые идут в лес за дровами (хворостом)
Будете ли вы обламывать ветки с деревьев? (собираем только сухие ветки с земли)
Можно ли вам брать спички? Чем они опасны?
Фотограф не забывай делать снимки!
Миша ставит палатку.
Девочки расстилают скатерть, чистят овощи, расставляют посуду.
Мальчики рыбаки ловят рыбу.
Костровые и воспитатель разводят костёр, ставят триногу, вешают котелок.
Воспитатель : Ой, ребята я обожглась огнём. Кто мне поможет?
(девочка с аптечкой обрабатывает рану)
Воспитатель: Ребята, несите рыбу девочкам. (показываю, как чистит рыбу)
Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы.
(Дети наливают уху, угощают кошку рыбкой и дружно едят)
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.
затем дети играют с кошкой, фотографируются. (общее фото)
(слышится шум грома и дождя)
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется дождь начинается, пора возвращаться домой.
А что нам нужно не забыть? (убрать за собой, чтобы не было мусора. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные.
Дети убирают за собой. Одевают рюкзаки и идут по тропинке обратно, проговаривая весё лое стихотворение:
В синем небе облака.
Под горой бежит река.
Рано утром из реки
Тянут сети рыбаки.
Много рыбы наловили,
Вкусную уху сварили.
Воспитатель: Ребята! А давайте вечером расскажем мамам и папам где мы были, как развеселили маленького котенка, кого видели?
Расскажем как Даша и Милана варили вкусную уху, а стёпа ходил за хворостом в лес, Ваня разводил костер.
У нас осталось много рыбы. Можно её продать в магазине. И кошке тоже останется.