Наталья Беляева
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поездка в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в цирк»
/ средняя группа/
Автор: Беляева Н. П. - воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности, сформировать у детей представления о том, что такое цирк.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Поездка в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
• Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, наездник на лошади, фокусник; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.
• Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
• Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие.
• Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
• Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.
Атрибуты: афиша, билеты, ширма, деньги бумажные, обручи, кегли, деревянная лошадка, картонный паровозик, мягкие модули ля создания арены цирка, карточки с изображением профессий цирка, костюмы для цирковых артистов, продукты для буфета, стульчики детские, самокат, колокольчик.
Предварительная работа:
• Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии».
• Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет».
• Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».
• Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
• Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
• Просмотр презентации «Профессии в цирке».
• Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».
• Прослушивание песен «Цирк», «Шапито».
• Изготовление билетов, афиши, продуктов для буфета.
Ход мероприятия:
На экране телевизора заставка Афиши цирка и звучит мелодия песни «Цирк» (муз. И. Дунаевского).
Дети обращают на это внимание и говорят:
- Смотрите, цирк!
Ребёнок: - А давайте мы с вами представим, что мы поехали в цирк.
Воспитатель: - А на чём мы с вами туда отправимся?
Ребёнок: - Можно поехать на поезде. Только нужно нам сейчас распределить роли: кто из нас будет зрителем, кто машинистом поезда, кто артистом, а кто работником цирка.
/Дети достают коробку с карточками для сюжетно-ролевой игры «Цирк». Распределяют роли и идут готовиться: строят из модулей арену, расставляют стульчики, надевают костюмы, наносят грим и т. д. /
Когда всё готово для сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк», мальчик – машинист поезда садится в поезд и включается запись:
- Внимание, пассажиры, отправляющиеся в цирк, просьба пройти на посадку! Ваш поезд отправляется через 10 минут с платформы №5.
/Дети – зрители садятся в поезд и отправляются в цирк под песенку паровозика/
Поезд останавливается и включается запись:
- Станция «Цирк»! При выходе из вагонов, будьте осторожны!
/Выйдя из поезда, дети-зрители идут к кассам цирка, где покупают билеты у кассиров. Проходят в цирк и предъявляют билеты контролёру, который показывает зрителям их места. Когда все зрители рассажены по местам, контролёр звонком оповещает о начале представления. Звучит музыка «Шапито», выходит конферансье и объявляет о начале представления, а также цирковые номера/
Конферансье: - Добрый день! Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
1. -Только сегодня и только сейчас на арене нашего цирка вы увидите настоящего гусара на дрессированной лошади! (зрители аплодируют)
/мальчик-гусар выезжает на деревянной лошади, скачет по кругу, исполняет танец, передвигается между предметами/
2. – В следующем номере нашей программы знаменитый клоун Мультик со своей кошкой Матильдой!
/мальчик-клоун выходит со своей кошкой-девочкой, которая ползёт на четвереньках змейкой, по команде клоуна-мальчика здоровается со зрителями (мяу-мяу, машет им лапкой, перекатывается с одного бока на другой, ползёт через туннели из обручей/
3. – А сейчас на арене цирка вы увидите великолепных мотоциклистов и танцоров дрессированных медведей Татошу и Маргошу!
/медведи мальчик и девочка катаются на самокатах по кругу, а затем танцуют/
- А теперь АНТРАКТ!
/после объявления конферансье об антракте, желающие дети-зрители идут в «БУФЕТ», где покупают и кушают «попкорн», «сладкую вату», «мороженное», «пирожное»/
Контролёр звонком оповещает зрителей о продолжении циркового представления. Дети-зрители идут на свои места. После третьего звонка на арену цирка выходит конферансье:
4. - Продолжает нашу программу всемирно известный фокусник, маг и чародей!
/фокусник-ребёнок показывает эксперимент с окрашиванием воды в разные цвета и фокус «кувшин с водой» (наливает в кувшин с губкой воду и незаметно для зрителей кладёт туда бусины, кувшин переворачивает, бусины выкатываются из кувшина, а воды нет, она впиталась в губку)/
5. - На арене нашего цирка выступает дрессировщик с мировым именем со своим питомцем – дрессированным тигром!
/ребёнок-тигр выполняет команды дрессировщика: прыгает с тумбы на тумбу и в «горящий» обруч/
- Вот и пришло нам время расставаться, наше представление подошло к концу, всех артистов прошу выйти на арену и поклониться зрителям.
/Звучит музыка «Цирковой марш», дети-артисты выходят и кланяются зрителям, а они им аплодируют /
Затем дети-зрители встают со своих мест, идут к поезду, где объявляется посадка на поезд, следующий по маршруту «Цирк» - «Детский сад». Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.
Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
/Ответы детей/