Федорова Светлана Михайловна
Сюжетно-ролевая игра «Почта» с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи : почта, телеграф, телефон. воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.
Оборудование: ширма-почта (изготовлена своими руками, газеты и журналы, открытки,конверты,деньги, кошельки, бланки, почтовый ящик, муляжи посылок.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“ с детьми с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа. Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдение за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг. Н. Григорьева " Ты опустил письмо", "Вести приходят так", С. Я. Маршак " Почта",Беседа по картине " на Почте". Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: почтовой бумаги, конвертов больших и маленьких, марок, почтового ящика для писем и газет.
Игровые роли. Работники почты : начальник почты, сортировщица, почтальон, телеграфист, оператор по приему бандеролей и посылок, шофер, посетители.
Ход игры. Предложить детям нарисовать рисунки по замыслу, положить в конверт и отправить родителям по почте, опустив в почтовый ящик. (Воспитатель подписывает конверт каждого ребенка).Вечером тайно раздать конверты родителям и попросить, чтобы положили дома конверт на видное место, чтобы ребенок убедился,что его письмо, которое он сам опускал в почтовый ящик, мама и папа получили. Родители также должны поблагодарить ребенка за такой подарок, чтобы он понял,что своим письмом и рисунком доставил им радость.
Так
Также можно предложить детям различные сюжеты для игры : купить журнал на почте, получить посылку, отправить посылку, получить и отправить заказное письмо, почтальону разнести почту по адресам и т. д. Необходимо также напомнить ребятам, что, играя, нужно быть вежливыми друг с другом (здороваться с почтальоном,благодарить за доставку писем, посылок, бандеролей, газет, телеграмм.