ксения мартынова
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия»
Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе сюжетной логико-математической игры, развитие интеллектуальной культуры.
Задачи:
Закрепить математические представления (цвет, форма, пространство, счет в пределах 8, умение ориентироваться на листе бумаги, делить целое на заданное количество частей. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Метериал:
1. цифры 1-8 с буквами, цифры 1-8.
2. презинтация Италия, итальянская музыка.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пиццерия“» размещена в разделах
3. карта с маршрутом.
4. шаблоны пиццы и геометрические фигуры.
5. игра «Волшебный круг».
6. таблица для игры «Какой фартук лишний?».
7. лабиринты.
8. чашки с веселым, спокойным, грустным лицом.
Ход игры:
- Ребята, к нам в детский сад сегодня принесли конверт. Написано, что он для детей 9 группы, значит для нас. Посмотрим, что в нем находится. (Цифры).
- В конверте лежит письмо, нас приглашают в гости, а вот куда мы узнаем, если расставим все цифры по порядку.
(Дети расставляют цифры по порядку, и мы читаем слово пиццерия).
- Ребята, а кто из вас знает, что такое пиццерия? А что такое пицца?
- А вы знаете, как называется страна, в которой впервые появились такие блюда как спагетти с разными соусами, пицца?
- Это Италия. Посмотрите слайды! Это вид сверху на Италию. На что она похожа? (сапог с каблуком). А столица Италии – Рим, древний город, большой и красивый.
- Как называют людей, которые живут в Италии? Правильно, итальянцы. Это очень веселый, шумный народ.
- Вот и мы с вами отправимся в новую пиццерию, которая открылась в центре итальянской столицы – в Риме.
- На чем полетим? Раз у нас необычное путешествие может быть полетим на ковре самолете? Вы согласны?
- Встанем в круг обнимем, друг друга закроем глаза и посчитаем до 5. Вот мы и в Риме.
- Какой большой и красивый город! Куда же нам идти? Как узнать? Посмотрим в приглашении – да там есть карта!
Рассматриваем план как идти.
- Вот мы и пришли в пиццерию, а там никого нет! Что же делать?
Обсуждение с детьми сложившейся ситуации, подвести к мысли, что необходимо выбрать 2 повара и 2 официанта.
(- Как вы думаете, можно ли отведать пиццы, если нет повара? (Нет).
- Люди каких специальностей еще работают в пиццерии? (Официанты).)
- как будем выбирать поваров и официантов?
- Какой формы пицца? (Круг). Кто быстрее соберет круг, тот и будет поваром и официантом.
- Вот мы с вами и выбрали поваров и официантов. Как вы думаете из каких ингредиентов состоит пицца?
- Да, пиццу можно сделать из разных ингредиентов, но у нас сегодня только колбаса, сыр, помидоры и грибы. Чтобы нам было проще заказать и испечь пиццу нужно договориться какими геометрическими фигурами мы будет заменять продукты. Рассматриваем меню. Повара вы сможете нам испечь пиццу? (Да). Тогда одевайте колпаки, фартуки и проходите на кухню, приготовьте там все необходимое для пиццы. А мы с вами, ребята, пройдем в зал.
- Сколько стоит столов? (2). Значит нам нужно разделиться на две семьи.
- Сколько человек в семье, как узнать? (4). Посчитать стулья.
Условие: за каждым столом 2 м и 2 д.
Разделились на две семьи. – вы пока выбирайте кто будет у вас папой, мамой и детьми, вспомните правила поведения в общественных местах.
Иду к поварам. У поваров заготовки пиццы – круги и наборы геометрических фигур. Зачем фигуры? Это обозначение продуктов напротив каждого пустая клетка, здесь вам поставят точки сколько продуктов нужно положить на пиццу.
Официанты идут принимать заказ. Объясняют посетителям – сколько точек поставите, столько кусочков колбасы, сыра… будет на вашей пицце.
Пока повара готовят пиццу поиграем и итальянскую игру «приветики».
Дети образуют круг. Под музыку двигаются по кругу.
1,2,3 – папа выходи. В круг выходят папы показывают танцевальные движения – все остальные повторяют.
3,4,5 – будем маму приглашать – выходят мамы, делают реверанс.
6,7,8 – дочек просим
9,10, точка – нам не счесть сыночков.
Пицца готова, занимаем свои места. Официанты вместе с поварами приносят пиццу.
- Сколько человек в семье? (4).
- Как поровну разделить пиццу? (Делят).
- Одинаковые куски? Сколько их?
- Посмотрите на точки внизу меню – это стоимость заказа, посчитайте, сколько точек, положите такую цифру.
Повара и официанты проверяют правильность.
- Официанты, забирайте меню и проверьте правильно ли с вами рассчитались?
- Пока гости наслаждаются вкусом пиццы, приглашаем вас принять участие в конкурсе на лучшего работника пиццерии.
Игра «Какой фартук лишний».
- Ребята, вам понравилось в пиццерии? Вкусная была пицца? Время нашего путешествия, к сожалению, заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите фломастеры, у каждого из вас есть самолет и маршрут как нужно лететь, чтобы очуться в детском саду.
- Вот мы и в детском саду. Интересно было играть?
- А что для вас было самым трудным в игре?
- Справились ли повара со своим заданием?
- Я прошу вас оценить себя. У каждого из вас по одному кружочку. Положите его в чашку с веселым лицом, если вам в игре все было легко, трудностей не было;
Если чуть-чуть было трудно – в чашку со спокойным лицом, а если все было трудно – с грустным. Благодарю вас за путешествие. Будем ждать новых приключений.