Екатерина Шадрина
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
С моей замечательной напарницей, мы сделали замечательную сюжетно – ролевую игру «Почта», которая так понравилась нашим деткам.
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи : почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Игровой материал. Прилавки, почтовый ящик, открытки, конверты, журнал с марками, деньги, кошельки, детские журналы и газеты.
Подготовка к игре. Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдения за их трудом (с родителями). Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. Мара «История одного пакета», А. Шейкина «Вести приходят так», С. Я. Маршака «Почта». Показ фильма или мультфильма по теме «Почта».
Беседа по картине «На почте». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: почтовой бумаги, маленьких конвертов, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др.
Игровые роли. Работники почты : сортировщица, почтальон, телеграфист, оператор по приему бандеролей и посылок, начальник почты, шофер; посетители.
В группе педагог может побеседовать с детьми о том, что они видели на почте, рассмотреть с ними соответствующие открытки, картинки, рисунки и составить рассказы по их содержанию. Для этой цели можно взять иллюстрации к «Почте» С. Я. Маршака или другие рисунки с изображением почтальона, который несет корреспонденцию, вручающего письмо или газеты, людей, опускающих в почтовый ящик письма, читающих письмо, и т. д. С ребятами можно также рассмотреть и прочитать детские книги: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. Мара «История одного пакета», А. Шейкина «Вести приходят так». Потом воспитатель должен напомнить ребятам, что все — и работники почты, и ее посетители — разговаривают приветливо друг с другом, употребляя «волшебные» слова.
Для игры в нашей группе есть детские газеты и журналы, почтовый ящик, открытки, конверты, журнал с марками.
Можно предложить детям различные сюжеты для игры : поздравить друг друга с праздником, купить журнал на почте и почитать его сыну; вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, а там рассортировать их и дать почтальону для вручения адресату.
Необходимо также напомнить ребятам, что, играя, нужно быть вежливыми друг с другом (здороваться с почтальоном, благодарить за доставку писем, газет, журналов).
После того, как игра будет освоена, можно объединять ее с другими играми, например, «семья» ( подготовка к празднику: сначала убирают квартиру, дети помогают взрослым, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту, покупает конверты, подписывает их и опускает в почтовый ящик) или «детский сад» (ребята пишут письма своим родителям).