Ирина Николаевна Зенина
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
с детьми старшей группы
авторская разработка
воспитатель Зенина И. Н.
Цель:
- поддерживать бодрое, радостное настроение детей;
- побуждать к активной игровой деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности детей в игре;
- учить детей фантазировать, входить в роль соблюдая правила поведения в игре;
- обогащать содержание игры из личного опыта;
- учить детей объединяться для совместных игр.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал и оборудование. Расчески, ножницы (предметы-заместители, банты, ленты (в 2—3 экземплярах, бигуди, парик, заколки, пузырёк из-под лака и шампуни, зеркало.
Предварительная работа. Рассматривание соответствующих иллюстраций, экскурсия с родителями в парикмахерскую, беседа по теме.
Ход игры:
Педагог:- Ребята, у нас много было экскурсий, мы посещали разные магазины, библиотеку, школу, почту, парикмахерскую.
- В какую сюжетную игру, вы хотели бы сегодня поиграть и почему?
Дети обсуждают и разбирают несколько сюжетов из личного опыта, но останавливаются на опыте в парикмахерской.
Педагог: Как назовём мы нашу парикмахерскую?
Дети: Салон «Алёнушка».
Педагог: - Кто хочет быть мастером-парикмахером?
(дети по желанию выбирают Вику)
Педагог: Теперь, давайте представим с вами, что мастер опоздал и только что пришёл на работу, приводит себя в порядок, готовит рабочее место для приёма клиентов.
Что же в это время делают посетители салона?
Дети: Занимать очередь, придумывать себе причёску, чтобы посоветоваться с мастером.
Педагог: И так наш мастер-парикмахер приступил к работе.
Мастер Вика:- Здравствуйте, проходите, пожалуйста, занимайте кресло.
Какую прическу вы хотели бы на ваши длинные, чудесные волосы?
Соня: - Мне хочется, чтобы я выглядела красиво (девочки фантазируют вместе, мастер предлагает различный вид причесок).
Соня: - Спасибо большое я очень довольна причёской.
Мастер Вика: Пожалуйста, проходите к нам, будем рады вас обслужить (входит следующий клиент).
Олег: Сделайте, пожалуйста, мне короткую стрижку.
Мастер Вика: Присаживайтесь.
(Вика имитирует мытьё головы и стрижку, Олег благодарит и уходит. Входит следующий).
Лиза: У моей сестрёнки сегодня в детском саду праздник, мамы дома нет, а я не знаю, какая прическа ей подойдёт. Помогите разобраться.
Мастер Вика:- Ну, садись малышка, сделаем из тебя красавицу-принцессу, а ты пока развлекайся игрушкой.
- Мы из неё сделаем красавицу с розовым бантом и короной (причёсывает, завязывает бант, прикалывает заколки, одевает корону).
Лиза: Спасибо большое, вы очень нас выручили. До свидания.
Мастер Вика: - Проходите, пожалуйста, следующий.
Богдан: Я собираюсь, сегодня на маскарад и одену костюм Лешего, вы не могли бы мне сделать подходящую прическу?
Мастер Вика: Давайте примерим вот этот чудо-парик, и вы будете неотразимым.
Богдан: Спасибо, получилось очень удачно. Я приглашаю вас сегодня вечером на Новогодний маскарад, буду рад, если вы придёте. До вечера.
Педагог: - Ну, вот Вика, посетителей больше нет, и твой рабочий день закончился.
Отличный парикмахер из тебя получился, все твои посетители остались довольны.
(Вика приводит свое рабочее место в порядок, уходит, оставшись довольной).