Гуля Рафикова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»
Цель: Познакомить детей с работой парикмахерской.
Задачи:
*дать необходимые впечатления о труде мастера-парикмахера;
*организовать игру в парикмахерскую, в которой отразится приобретенный детьми жизненный опыт;
*вовлечь их в игровую ситуацию.
Предварительная работа.
Рассказ воспитателя о работе парикмахера:трудовые действия, результат, добросовестное отношение к работе.
Беседа
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“, Средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
«Экскурсия в парикмахерскую»
Д/игры: «Завяжем бант», «Сделаем кукле красивую прическу».
«Лесная парикмахерская».
Показ картин на заданную тему.
Материалы: Расческа, ножницы и другие парикмахерские принадлежности, фартук для парикмахера, пеньюар для клиентов, журналы, рекламные плакаты, вывески, таблички, телефон.
Сюжетно-ролевая игра, ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры:
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они:
Воспитатель:
*Что такое «парикмахерская»?
*Кто работает в парикмахерской?
*Чем он занимается?
*Кого из детей родители водят в парикмахерскую?
Воспитатель приглашает детей в лесную парикмахерскую.
Рассказ о том, что лесные звери тоже хотят выглядеть опрятно, красиво.
Проводится дидактическая игра «Лесная парикмахесркая».
Воспитатель:
Парикмахер как-то раз
Вздумал в лес прийти на час,
Тут к нему пришли две мышки,
Чтобы он им сделал стрижку.
Парикмахер взял щипцы,
Закрутил лисе усы.
И постриг зайчонку шубку,
Выбрил волка за минутку.
Быстро очередь идет,
Парикмахер всех стрижет.
Парикмахер (воспитатель):
Ля-ля-ля, прошу голубчик,
Будет вам прелестен чубчик. (Делает соответствующие движения).
Чик-чик и все готово!
Пусть клиент проходит новый!
Дети-зверята.
Чик-чик – и все готово!
Пусть клиент проходит новый! (Делают стригущие движения пальцами)
Медведь:
Я сегодня не сердит,
Потому что слишком сыт.
Съел личинок я корзину
И две пригоршни малины.
И поэтому дружок,
Смирно посижу чуток.
Парикмахер (воспитатель):
Рад медведю угодить
Рад ему я услужить.
Чик-чик – и все готово!
Пусть клиент проходит новый!
Дети-зверята.
Чик-чик – и все готово!
Пусть клиент проходит новый!
Воспитатель:
А потом пришли кроты:
Накрутите нам хвосты!
Нам пора идти на службу,
Быть красивыми нам нужно.
Воспитатель:
Прилетели две чечетки:
Подравняйте наши челки!
Полетим мы на балы,
На балах всех лучше - мы!
Воспитатель:
Целый день в лесу народ,
Быстро очередь идет,
Никого не прогоняя
Парикмахер всех стрижет.
Воспитатель предлагает детям посетить парикмахерскую. Обращает их внимание на вывески, таблички, рекламные плакаты, которые дают информацию об оказываемых в парикмахерских услугах.
Далее поясняет, что парикмахерская работает в определенные часы приема клиентов, поэтому каждый желающий может попасть к мастеру в удобное для него время. А также о возможности записаться на процедуры, позвонив по телефону. Парикмахер назначит время.
Обращает внимание на уютный холл, в котором можно ожидать свою очередь, расположившись на стульчиках. Дети видят, что в холле можно посмотреть журналы с фотографиями модных стрижек и причесок.
В салоне ребенок-мастер готовит предметную среду, прислушиваясь к совету воспитателя: «Оскар, а куда ты посадишь клиента? Ты готов? Тогда встречай посетителей.
Воспитатель поясняет детям, что их сегодня будет обслуживать добрый, вежливый мастер: «За вежливое слово и добрую улыбку он вам окажет различные услуги».
Ребенок-мастер предлагает различные услуги, дети-клиенты вступают с ним в диалог. В случае затруднения воспитатель помогает советом, замечанием. Напоминает, что в салоне должно быть чисто, уютно, и после каждой процедуры парикмахер должен навести порядок.
Далее воспитатель предлагает поиграть в парикмахерскую самостоятельно.