Светлана Морару
Сюжетно-ролевая игра для средней группы «Мы моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Мы моряки»
Выполнил воспитатель
ГБДОУ детский сад
Приморского района Санкт-Петербурга
Морару С. В.
Санкт-Петербург
2016
Конспект
Сюжетно-ролевой игры для средней группы
«Мы моряки»
Задачи:
Расширять диапазон детских игр;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для средней группы „Мы моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Учить играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия;
Помочь детям создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации,
учить называть свою роль, изображать события.
Атрибуты к игре:
Нос корабля, якорь, штурвал, костюмы для капитана, матросов, фрукты, бинокль, подзорная труба, карта, фотоаппараты, сундук, кокос, пальма, обезьяна, письмо, халат для доктора и повара.
Ход игры.
Воспитатель:
Ребята к нам пришла обезьянка, а у нее в кармане письмо необычное, на что оно похоже? (лист пальмы). Давайте его прочитаем. (читает)
Мы живем среди моря, у нас много воды, у нас растут бананы, кокосы, живут обезьяны. (Что это может быть) Приезжайте, вас ждет сюрприз!
Воспитатель
А вот еще что-то похоже на карту. какая-то карта (Дети рассматривают карту). Интересное письмо, хотите туда попасть? А где это (на острове)
- А как можно туда попасть? Кругом вода.
- Что нужно? (корабль)
-Чтобы корабль отправился в плавание нам кто нужен? (Капитан)
-Капитан один поведет корабль? Кто ему может помочь? (перечисляют)
-Как сказать одним словом? (Команда)
-Какой должен быть капитан? Кто ему помогает? Что делает капитан? Кто еще есть на корабле? (повар, доктор)
,Распределение ролей.
- А пассажирами будут девочки. Что нужно пассажирам? (билеты) А где их можно взять? (в кассе).
- Так пассажиры покупают билеты, готовятся к путешествию на корабле, команда тоже готовится к отплытию (надевают бескозырки, одевают повара, врача).
Капитан отдает команды:
«Поднять якорь, поднять трап». «Все у нас готово?» Нужно посчитаться (считаются). «Полный вперед!»
Музыка (под музыку отплывают).
Капитан смотрит в карту, отмечает путь. Говорит, что видит за бортом. (Акула, волна, дельфины, медузы)
Капитан звонит в колокол. Повар предлагает фрукты.
Музыка. Капитан говорит, пассажиры желающие могут танцевать.
Капитан сообщает, что за бортом плавающий предмет и командует: «Спустить лодку на воду».
Матросы спускают и достают обезьяну.
Капитан просит доктора осмотреть обезьяну. Доктор осматривает обезьяну и пытается ее лечить.
Капитан сообщает, что на горизонте появилась земля. И командует:
«Спустить якорь», «Спустить трап».
Объявляет пассажирам, что можно выйти на берег. Пассажиры выходят, матросы помогает им сойти по трапу на берег на остров и видят там сундук. На сундуке сидит обезьяна и говорит:
Если вы не отгадаете мои загадки, я не открою вам этот сундук. (загадывает загадки о зверях, дети отгадывают загадки)
Обезьянка открывает сундук и находят там костюмы «Чунги-чанги» начинают примеряют их.
Музыка. Дети танцуют «Чунга-чанга» После находят в сундуке кокос, открывают его находят там письмо, читают его, находят конфеты, угощаются.
«Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам, но у нас заболели наши друзья в Африке, и нам пришлось к ним уехать, извините нас! Примите наш подарок-кокос, он очень вкусный и необычный».
Капитан:
«Внимание, уважаемые пассажиры уже поздно, нам нужно возвращаться назад. Проходите на корабль» (дети заходят на корабль). Капитан отдает команды: «Поднять якорь», «Поднять трап». «Приготовится к отплытию». «Полный вперед!»
Воспитатель:
Ребята, давайте споем песню. Звучит Песня «Дружба» и дети поют песню. По окончании ее капитан говорит:
«Вижу землю, детский сад «Белоснежка».
Воспитатель:
Ребята вам понравилось путешествие? А что вы видели, пока мы плыли на корабле? Что нового узнали? Кого спасли? Где были? Как назовем остров? Еще поедете?
Давайте и мы напишем им письмо и пригласим к себе в гости. А можно еще рисунки нарисовать или слепить обезьянку, например.
Дети выходят с корабля. Капитан отдает команду матросам навести порядок на корабле и уходят.
Письмо № 1
Мы живем среди моря, нас много воды, у нас растут бананы, кокосы, живут обезьяны. (Что это может быть) Приезжайте, вас ждет сюрприз!
Письмо №2
«Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам, но у нас заболели наши друзья в Африке и нам пришлось к ним уехать, извините нас! Примите наш подарок кокос, он очень вкусный и необычный».