МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Овощеводы» для детей 5–7 лет

Татьяна Озерова
Сюжетно-ролевая игра «Овощеводы» для детей 5–7 лет

Цель: создать условия для формирования социального опыта детей «овощеводы» средствами игровой деятельности.

Задачи:

- систематизировать знания детей о профессии овощевода при выполнении ролей в сюжетно-ролевой игре;

- закреплять умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

закреплять последовательность трудовых действий.

Развивать интерес и уважение к профессии овощевода.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: контейнер, семена, лейки, тележка с овощами, грабли, лопаты, ведра, «автобус».

Ход игры:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Овощеводы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дети, нам пришло письмо (видеозапись).

«Здравствуйте, дети! Мы жители далекой страны …. У нас случилась беда. Мы посадили овощи, все лето выращивали, ухаживали. А когда пришло время собирать урожай, у нас прошел сильный дождь с градом и все наши овощи испортились, пришли в негодность. Огороды стоят пустые. А мы так любим овощи. Помогите, нам, пожалуйста!»

- Дети, мы можем помочь? (Ответы детей)

- Что мы можем сделать? (Ответы детей)

- Люди, каких профессий выращивают овощи? (Ответы детей: овощеводы.)

- А выращивают ли овощи в нашей Белгородской области? (Ответы детей)

- Какие овощи выращивают, назовите их? (Ответы детей)

Овощеводы, в нашей Белгородской области, отличаются трудолюбием, особенно в весеннее, летнее и осеннее время, в дни пахоты, посева, сбора урожая они работают от рассвета до поздней ночи. Что мы задумали в начале? (Ответы детей: помочь вырастить овощи.)

- Предлагаю вам сегодня организовать свою малую фирму по выращиванию овощей, для того что бы помочь жителям страны?

- Давайте придумаем название нашей фирме. (Предположения детей: «Дары Белгородчины», «Зеленая грядка» и др.)

(Дети назвали свою фирму «Зеленая грядка».)

- Где мы будем выращивать овощи? (Ответы детей: на поле.)

- На чем мы можем туда отправиться? (на автобусе)

(дети садятся в автобус)

- В автобус сели, а кто же нас повезет? (Ответы детей)

(Дети выбирают водителя.)

Пока едет наш автобус, предлагаю распределить роли, кто, чем будет заниматься.

Овощеводы – разобьют грядки и выберут сорта овощей для посева.

Водитель – проверит технику.

А самую тяжелую и ответственную работу будет выполнять агроном.

(Воспитатель берет на себя роль агронома.)

Вот мы и приехали. Сейчас мы разойдемся по своим местам и приготовим себе рабочие места.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети приступают к работе.)

(По ходу игры воспитатель – агроном направляет, помогает, дает советы.)

- Вы сегодня были очень трудолюбивыми овощеводами.

Благодаря всем нам мы получили большой и качественный урожай.

Игра «Урожайная».

Ах, какой же урожай, (Дети в кругу)

Побыстрее собирай. (Правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (Имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (Наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. («Сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (Правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Всех друзей ты угости. (Отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску, (Имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. (Выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (Руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (Руки развести в стороны, направив их движение к себе)

- Вот и подошел к концу рабочий день. Потрудились мы на славу.

- Дети, как вы думаете, мы выполнили то, что задумали? (Ответы детей)

- Кем мы сегодня были? (Ответы детей)

- Что же мы сделаем с нашим урожаем? (Ответы детей: отправим посылку в далекую страну ….)

- Вот мы и вернулись в детский сад, пора отдохнуть!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Овощеводы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 июля 2024 в 10:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Овощеводы» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД