Галина Матвеева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте (корабле)»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 223
Матвеева Галина Андреевна
Сюжетно - ролевая игра на тему «Путешествие на транспорте (корабле)»
Тематика блока, реализуемого проекта:
Развитие навыков общения, познавательной активности.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
• дети;
• воспитатели;
• родители.
Взаимодействие с социумом:
Презентация и обсуждение проекта на родительском собрании.
Сроки реализации: 1 неделя.
Краткая аннотация к проекту
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на транспорте (корабле)“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Игры, предложенные в проекте, позволят развивать навыки общения, сделать досуг детей не только увлекательным, но и поучительным. Проект адресован педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.
Постановка проблемы
Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания навыков общения.
Ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем, взрослые являются в этом случае как бы посредниками. Именно взрослые в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы ребёнок выбирал ролевые игры и активно выступал в различных ипостасях.
Задачи развития и воспитания детей в игре:
1) расширять представления детей о профессиях людей, работающих на корабле;
2) формировать представления о видах речного транспорта;
3) формировать игровые умения, вступать в ролевые взаимодействия друг с другом;
4) развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы - заменители;
5) развивать активное общение детей, воображение и фантазию;
6) формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
7) учить сообща выполнять задуманное;
8) воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
9) активизировать словарный запас, обогащать его новыми терминами: речной вокзал, капитан, мачта, бинокль, причал, якорь, штурвал, трап и т. д.
План реализации проекта
I этап.
Выбор темы, проблемы. Постановка цели и задач. Выбор рабочей группы.
II этап.
Планирование, проработка идей, анализ проблемы.
Ш этап.
1) Уточнение плана деятельности.
IV этап.
2) Выполнение плана деятельности.
V этап.
3) Анализ выполнения проекта. Анализ деятельности.
VI этап.
4) Защита проекта, показ и обсуждение на родительском собрании. Оценка.
Результаты проекта
В ходе реализации проекта созданы фотогазета, тематические альбомы, творческие работы детей оп теме «Транспорт». Реализация проекта позволила активизировать общение детей в микрогруппах, сплотить детский коллектив.
Предварительная работа
1. Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала и оборудования для игры (корабль, штурвал, бинокль, фуражки, компас, тельняшки, распределение ролей (туроператор, пассажиры, матросы, капитан).
2. Совместное изготовление с детьми атрибутов для игры (туристические путевки, рекламный плакат для турагентства, якорь, цепь и т. д.).
Ознакомление с окружением в активной деятельности детей
№ Этап Цель
1 Рассказ воспитателя «Речной транспорт», рассматривание иллюстраций с изображениями различных кораблей Формировать представления детей о видах речного транспорта.
2 Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей. Расширить представление о профессиях взрослых, дать классификацию кораблей.
3 Чтение художественной литературы (С. Козлов «В порту», В. Сутеев «Кораблик», В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»). Дать представление о водном транспорте, расширять кругозор детей.
4 Просмотр мультфильма «Веселое путешествие». Закрепить знания детей о путешествии.
5 Беседа с детьми на темы: «На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна». Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать совместно с детьми сюжет игры, умение взаимодействовать в планировании сюжетно-ролевой игры.
Рабочий план реализации проекта
№ Мероприятия Цель Ответственный
1 Рисование на тему «Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет». Развитие творческих способностей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Воспитатель, дети.
2 Выполнение аппликаций «На дне морском», «Корабль» Развитие творческих способностей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Воспитатель, дети.
3 Конструирование на тему «Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту». Совершенствовать конструкторские навыки. Воспитатель, дети.
4 Оформление фотогазеты «Юные путешественники». Обобщение материала по теме. Воспитатель, родители, дети.
5 Составление альбома совместно с воспитателем «Водный транспорт». Обобщение материала по теме. Воспитатель, дети.
Литература
1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006.
2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М. : Педагогика, 1990.
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. – М. : Гном, 2000.
4. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М. : Педагогика, 1990.
5. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. А. Васильевой. – М. : Просвещение, 1986.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой
7. Куцакона Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2006.