Коберник Ирина Григорьевна
Сюжетно-ролевая игра «Мы — металлурги» в подготовительной группе с детьми c ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
"Инженеры-металлурги" (контролируют и управляют всеми процессами)
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Сюжетно – ролевая игра не только развлекает ребенка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — металлурги“ в подготовительной группе с детьми c ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металлург. Профессии металлургии
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Так как наш город Магнитогорск является городом металлургов, и большая часть родителей наших детей работают на металлургическом комбинате, мы решили разработать сюжетно – ролевую игру «Мы металлурги».
Цель игры: Формирование интереса к профессии металлурга, связанной со спецификой родного города.
Задачи:
• Обогатить представления детей о труде взрослых в металлургическом производстве; раскрыть содержания труда металлургов; расширить представления детей о труде и отдыхе металлургов.
• Познакомить с профессией металлурга; развивать интерес к различным профессиям, в частности профессиям родителей на ММК.
• Формировать умение входить в игровую ситуацию, брать на себя роль, действовать в соответствии с ней до конца игры; представлять и понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
• Воспитывать чувство гордости и уважения к людям металлургических профессий; стимулировать желание получить в будущем интересную и нужную профессию; формировать положительное отношение к труду.
Создавая условия для организации самостоятельной игровой деятельности, педагоги совместно с родителями разработали макеты, модули, костюмы, необходимые для воссоздания игровой ситуации приближенной к условиям производства.
Но одной только предметно-пространственной среды мало, нужно чтобы ребята имели определенные знания и навыки, связанные с реализацией данной игры.
Для этого мы с детьми :
читали стихотворения: А. Лисякова «Притча о металлурге», А. Юнна «Я металлург и тем горжусь!», О. Борисова «Металлургам посвящается»;
загадывали загадки;
рассматривали альбомы «Прошлое и настоящее комбината», «Профессии металлургического завода»;
проводили беседы «Основные специальности металлургического комбината», «Мой папа - металлург», «Могучие профессии металлургии», «Что изготавливают на комбинате?»;
дидактические игры «Собери картинку», «Что сначала, что потом»;
непосредственная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией металлург», презентация «Как строился комбинат»; рисование «Сталевар», конструирование: «Макет комбината» (коллективное); музыкальное занятие – слушание гимна города Магнитогорска (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Таким образом мы познакомили и обогатили знания детей о профессии металлурга, вызвали желание играть в сюжетно – ролевую игру «Мы металлурги» отображая полученные знания и навыки в игре.
"Лаборатория контроля комбината"