Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу»

Юлия Кондакова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе

Сюжет «На приём к детскому врачу»

Подготовила и провела воспитатель: Кондакова Ю. И

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в средней группе „На прием к детскому врачу“» размещена в разделах

Образовательные: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия

Организационный момент. (1 мин.)

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Основная часть занятия.

1 Беседа о профессии «Доктор». (4 мин.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

Дети: В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовё м их Дети: Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать картинку)

Дети: Педиатр.

Воспитатель: Педиатр-это самый главный детский врач.

2 Письмо от кукол. (1 мин.)

Стук в дверь. Пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы: Наташа, Марина, Никита.

Мы очень заболели,

Утром даже не поели.

Еле глазки открываем,

Не смеемся, не играем.

Целый день мы молчим,

Даже «мама» не кричим.

Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем куклам?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?

Дети: Автобус.

Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.

Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.

3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) 2 мин.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Водитель: Остановка. Мы приехали.

Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.

Воспитатель: Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?

Дети: Больница.

4 Распределение ролей. (2 мин)

Воспитатель: Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.

Дети выбирают

Воспитатель: выбери себе медсестру.

Воспитатель: Ребята, перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.

Дети выбирают

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице, посетителям будет неприятно туда приходить.

Дети выбирают

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Выберем фармацевта.

Дети выбирают

Воспитатель: Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.

Дети выбирают

5 Игра (12 мин)

Воспитатель: Роли распределены. Мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Дети проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ребенок идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.

Дети возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу.

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.

Начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора :

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: У неё высокая температура, болит голова.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Воспитатель: Больница закрывается. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.

Диалог в аптеке родителя и фармацевта:

Р: Здравствуйте.

Ф: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

Р: Спасибо.

Лекарство выдали. Аптека закрывается.

Воспитатель: Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.

Все дети собираются в кукольном уголке.

Воспитатель: Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.

6 Физкультминутка (2 мин)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.

Выходите на коврик. Дети выполняют зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.

Куклы: Спасибо.

7 Итог (1 мин)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли?

Дети: Больницу.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Дети: Ответы.

Публикации по теме:

Конспект ОД проведения игровой деятельности на тему: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе.Конспект ОД проведения игровой деятельности на тему: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе. Цель: Продолжать учить знакомить детей с профессией парикмахера. Учить детей вежливо обращаться к парикмахеру \ клиенту \. Уметь объяснять.

Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа.Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 «Светлячок» Пушкинского муниципального района. Конспект.

Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе «Автобус» Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе "Автобус" Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница" Программные задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширить у детей представление о труде работников больницы. Содержание: К нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчет) в средней группеСюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчет) в средней группе Дети моей группы «Талантошки», очень любят играть в Сюжетно- ролевую игру в «Больницу». Задачи этой игры: 1. Продолжать учить знакомить.

Сюжетно-ролевая игра на тему: «Больница» Цель: Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты, играть сообща. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме «Парикмахерская» Автор конспекта: Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» в средней группе»Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» в средней группе» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру “Сбербанк” 1. Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и сотрудниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу»
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:12
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кондакова (УИ 332072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД