Получи документы

Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре «Моя семья» для старшей группы

Арина Харисова
Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре «Моя семья» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать знания о семье.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Развивающие:

1. Развивать интерес к игре.

2. Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре „Моя семья“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Материал и оборудование: мебель, посудка, атрибуты для оборудования «детского сада», «парикмахерской», «автомастерской», «больницы», «дома»; игрушечные машинки, кукла – младенец, сумки, игрушечная коляска, различные предметы – заместители; мольберт с фотографиями детей семей.

Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Кто, кем работает?», «Как я помогаю маме».

Игровые роли: мама, папа, бабушка, сыновья – двойняшки, кукла – младенец, воспитатель, продавец, детский врач.

Ход игры:

Дети входят в группу.

-Ребята, мы с вами много говорили о семье, рассматривали фотографии.

-Скажите, что такое семья?

Дети читают стихи о семье :

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно,

Семья – это сложно,

Но счастливо жить без семьи невозможно.

-Семья – это когда близкие, родные люди живут вместе. У каждого своя семья.

- Какие бывают семьи? (маленькие, большие, дружные, гостеприимные, счастливые, весёлые, трудолюбивые, жизнерадостные).

- Расскажите о своей семье : Сколько человек в ней живёт? Кто чем занимается? Что вы любите делать вместе? (ответы детей по желанию).

- А вы хотите поиграть в семью?

- Чтобы игра у нас получилась интересной нужно решить сколько членов семьи в ней будет. Что будут делать члены семьи. Кто какие роли будет играть. (Распределение ролей).

1)Кто будет играть роль мамы? (Даша)

Где будет работать мама? (в парикмахерской).

Что будет делать на работе?

2)Кто будет играть роль папы? (Егор).

Где будет работать папа? (в автосервисе).

Что будет делать на работе? (ремонтировать машины).

3)Кто будет детьми? (Слава и Арсений).

Что будут делать дети? (ходить в детский сад).

4) А я буду бабушкой, буду помогать всем вам и нянчить маленькую

Сонечку.

- Вот теперь – это наша большая семья : Даша – мама, Егор – папа,

Арсений и Слава – дети, я – бабушка.

- А ещё для игры нам нужны: продавец, врач, воспитатель.

5) Настя, ты хочешь быть? (врачом).

6) Алина будет продавцом.

7) Настя будет воспитателем.

- Где будет жить семья?

- Где будет автосалон?

- Где будет парикмахерская, детский сад, детская поликлиника? (дети выбирают сами).

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. (Члены семьи идут домой и изображают как они спят).

Воспитатель в роли бабушки начинает игру.

Разыгрываются сюжеты :

«Утро в семье».

«Парикмахерская».

«Детский сад».

«Автосервис».

«У нас в семье – младенец».

«Детская поликлиника».

«Вечер в семье – День рождения бабушки».

Обыгрываются роли:

Папа – собирается на работу, отвозить детей в детский сад, едет на работу, ремонтирует машины, забирает детей из детского сада, едет за женой в парикмахерскую и все едут за тортом в магазин, везёт домой, помогает по дому, играет с детьми, укладывает их спать.

Мама – Собирается на работу, на работе общается с клиентами, выполняет свою работу, убирает рабочее место, возвращается домой, поздравляет бабушку с днём рождения, помогает накрыть на стол и убрать после ужина.

Бабушка – Руководит всем процессом игры: Будет дочку и отправляет её на работу в парикмахерскую, будет папу и внуков, собирает и провожает их в детский сад, убирает в доме, кормит маленькую внучку, идёт с ней в поликлинику на прививку, возвращается домой, укладывает Сонечку спать и готовит рпаздничный ужин; встречает с работы папу. маму, внуков из детского сада, спрашивает как провели рабочий день, приглашает всех за праздничный стол.

Дети – дошкольники – Встают и идут в детский сад; в детском саду занимаются, гуляют, играют; возвращаются из детского сада, поздравляют бабушку с днём рождения, ужинают, ложатся спать.

( Звучит фонограмма песни: «Семья»).

Итог:

Игра закончена. Понравилось вам играть? В какую игру мы играли? Даша, понравилось тебе быть мамой? Какие роли вы выполняли в игре?

Как хорошо когда семья большая и дружная.

Любите и цените счастье

Оно рождается в семье.

Что может быть ещё дороже

На этой сказочной земле!

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре «Моя семья» для старшей группы
Опубликовано: 8 июня 2021 в 05:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре «Моя семья» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Арина Харисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД