Татьяна Бобринева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия; развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: наблюдение за детьми в процессе игры; помощь в развитии диалогической речи; беседа с детьми «Как расположить товар на полках» (вспомнить о настольном магазине); д. /игра «Назови продукты»; чтение М. Дружининой
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин „Продукты“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
«Продуктовый магазин», беседа о том, что в продуктовом магазине продаются только свежие и полезные для здоровья продукты.
Ролевые взаимодействия: продавец – покупатель - кассир
Оборудование: бейджик, вывеска «магазин «Продукты»», касса, калькулятор, деньги, сумки, кошельки, халат для продавца + муляжи продуктов.
Словарная работа: магазин, вывеска, продавец, продаёт, торгует, калькулятор,
халат, касса, товар, кошелёк, полки, продукты, стеллажи.
Ход игры:
Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)
Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли.
Кто хочет быть продавцом? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят прилавок.) Какие продукты есть в магазине?
Начинаем играть.
(Воспитатель выставляет вывеску «Магазин «Продукты»».
Товар на витрине, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.)
Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, возьмите, пожалуйста. Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают продукты). Скажите, что вы купили? Это какие продукты – мясные, молочные или хлебобулочные? (Проводится работа по дифференциации понятие «молочные продукты» и «мясные продукты», «хлебобулочные изделия».) Вы купили сосиски для своей дочки? Что она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.)
Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.)
Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся.
Всё купили? Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахар?
Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.