анна морозова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
Средний возраст 4-5 лет.
Цель: Закрепить знания детей о понятии «магазин», знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Расширить представление о работе овощного магазина.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивать игровую деятельность через обыгрывание роли.
Умение взаимодействовать друг с другом.
Активизировать словарь: продавец, покупатель, оплатить в кассу, упакуйте, название овощей и фруктов.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций - магазин, продавец, овощи - фрукты.
Рассказ о профессии «продавец».
Беседа «Как я с мамой ходил в овощной магазин».
Беседа о правилах поведения в общественном месте.
Д/ игры: лото «Овощи-Фрукты», «Вкус и запах», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Чудесный мешочек»
Игровые приё мы: Научить пользоваться весами, кассовым аппаратом, раскладывать и упаковывать товар, занимать очередь, использовать вежливые слова.
Атрибуты для игры: Прилавок, стеллаж, кассовый аппарат, весы, тележка для вывоза товара, бумажные пакеты для покупок, муляжи овощей, фруктов, карточки деньги с цифрами от 1 до 5, фартук продавца.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Сейчас я зачитаю стишок, а вы внимательно его послушайте:
Ешьте овощи и фрукты,
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть.
Воспитатель: о чём говорится в стихотворении?
Дети: об овощах и фруктах.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы с вами знаем.
Дети: дети называют овощи и фрукты.
М/п игра «Съедобное -не съедобное»
Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Для чего мы с вами должны употреблять овощи и фрукты?
Дети: Чтобы получить необходимые организму витамины.
Воспитатель: Где мы с Вами можем взять овощи и фрукты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Магазины бывают разные, но мы с Вами отправимся в магазин «Овощи и фрукты». Давайте с вами разделимся, мальчики будут покупать - овощи, а девочки - фрукты. Товар в магазине имеет цену, поэтому мы должны взять кошелек с деньгами и отправиться за покупками. На каждой купюре определенная цифра от 1 до 5, поэтому Вы должны внимательно слушать продавца и дать нужную, что бы продавец мог правильно дать Вам сдачу. В нашем магазине имеется прилавок, за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь, весы на которых продавец взвешивает товар, касса куда продавец складывает деньги. Так же в магазине установлен стелаж-ветрина, где лежат овощи и фрукты.
Продавец: Наш магазин открыт.
Дети: Дети все вместе проходят к прилавку.
Продавец: Уважаемые покупатели просьба всех выстроиться в очередь.
Дети: встают друг за другом.
Продавец: Здравствуйте, что желаете приобрести?
Ребёнок (покупатель) : здравствуйте, мне пожалуйста капусту и картошку.
Продавец: взвешивает товар (поочерёдно, пробивает чек на кассе и оглашает сумму (сколько денег ребенок должен заплатить).
Ребёнок (покупатель) : Возьмите пожалуйста. Достаёт определенную купюру (с определенной цифрой, благодарит продавца за покупку (спасибо, прощается (досвидание).
Продавец: Берет деньги, смотрит, правильно ли ребёнок рассчитывается. (соответствует ли цифра на купюре). До свидания, спасибо за покупку, приходите ещё.
Ребёнок (покупатель) : здравствуйте, мне пожалуйста виноград и лимон.
Продавец: повторение предыдущих действий. Если определенного товара не оказалось, продавец предлагает заменить на какой либо другой. Во время диалога продавца и покупателя, продавец например уточняет какое именно яблоко взвесить (по цвету).
Продавец демонстрирует покупателям действия работы с весами, денежный расчет, вежливое обращение, упаковывание товара). Все обслуживаются по очереди, ведут себя тихо.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята в каком сегодня мы с вами побывали магазине?
Дети: магазин «Овощи и Фрукты»
Воспитатель: Что купил каждый из вас?
Дети: перечисляют название своих покупок (овощи и фрукты)
Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен.
Воспитатель: Вам,понравилось как мы играли? (да). Мне очень понравилось. Вы Соблюдали правила игры, ни кто не забыл зачем пришел в магазин. Молодцы! Хотите сами поиграть? Воспитатель помогает определить, кто будет продавцом, и дети продолжают игру самостоятельно. (Воспитатель наблюдает за ходом игры и направляет детей). По окончанию игры предлагается детям слепить овощи-фрукты.