Татьяна Королева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с трудом взрослых; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду взрослых.
Игровой материал: строительный материал, муляжи продуктов, касса,витрина, предметы-заместители, кошельки, игрушечные деньги, фартук.
Предварительная работа с детьми: Экскурсия в продуктовый магазин. Встреча с работниками магазина. Чтение стихотворений о работниках торговли. Рисование на тему: «Магазин» (что видели в магазине, когда ходили на экскурсию, Лепка овощей фруктов, продуктов. Беседа по картинкам на тему «Магазин».
Игровые роли: продавец, кассир, шофер, покупатели.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры:
Раздав детям кошельки с игрушечными деньгами, воспитатель сообщает, что открылся новый магазин и предлагает детям сходить туда. Воспитатель принимает роль продавца, на кассе — один из детей. Продавец вежливо здоровается с покупателями, затем предлагает товар, дает посмотреть, показывает как нужно обращаться с товаром, говорит сколько стоит. Заплатив в кассу нужную сумму, покупатель получает от кассира чек об оплате и предъявляет его продавцу и получает свою покупку со словами благодарности «Спасибо, что посетили наш магазин», «Спасибо за покупку».
Дальнейшее развитие игры может идти по линии изменения профиля магазина (продуктовый, книжный, кондитерский магазин). Воспитатель принимает на себя роль покупателя, но и в новой роли направляет ход игры («Сколько стоит молоко? Оно свежее?», «Покажите, пожалуйста, конфеты» и т. д.)
В ходе игры у детей часто возникают вопросы «Откуда берутся в магазине хлеб, молоко, овощи?» «Кто и откуда их доставляет?» «Где их производят?» «Где выращивают?» Воспитатель должен поддерживать этот интерес, удовлетворять его, расширять кругозор детей и одновременно содействовать дальнейшему обогащению содержания игры, поэтому дополнительно необходимо провести беседы о труде рабочих на хлебозаводах, на сельскохозяйственных огородах и т. д. На данном этапе в игру можно ввести новую роль — шофер, который доставляет свежие продукты в магазин.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране и мире детям можно предложить одеть медицинские защитные маски, предварительно проведя беседу о их необходимости.
В игре закрепляются знания о труде работников торговли, воспитывается уважение к нему, у детей возникает желание подражать им и брать на себя соответствующие роли.