Виктория Блинова
Сюжетно-ролевая игра «Лунтик и его друзья обедают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: У детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Закрепить знания детей о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Подводить детей к пониманию роли в игре. Активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к Лунтику и его друзьям.
Игра проводится после того, как дети познакомились с работой няни, повара.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Лунтик и его друзья обедают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Игровые правила: назвать предмет и отнести тому, кому это нужно;научить действиям с предметом; производить действия при приготовлении обеда; уметь накрывать на стол, и убирать после обеда.
Оборудование: посуда, салфетки, полотенце, герои мультфильма, муляжи овощей
Ход игры:
Воспитатель: «Посмотрите,кто к нам прилетела в гости?» Дети: «баба Капа»
Воспитатель: «Она хочет, чтобы вы ей помогли приготовить обед для Лунтика и его друзей, пока они играют на лесной поляне в мяч, мы поможем бабе Капе. Кто хочет помочь?». Воспитатель выбирает помощников, одевает фартук и объясняет для чего он нужен. Обращает внимание детей на кухню: здесь стоит разная посуда. На стол будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочерёдно дети находят нужные предметы. Воспитатель показывает и объясняет что это и для чего нужно.
По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, лужку, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу Дети проходят на кухню,где стоик коробка с овощами Воспитатель показывает из каких овощей будем готовить суп, а дети их называют. Поручение: Полина возьми кастрюлю, набери воды, поставь на печку и включи её. Ты, Глеб, почистишь картошку, Арсений покрошит лук и морковь, все почищенные овощи помыть покрошить в кастрюлю. П ока суп варится давайте накроим на стол. Что мы поставим на стол? Дети перечисляют (тарелки, ложки, кружки)и расставляют посуду. Воспитатель и баба Капа хвалят детей и просят одного из детей попробовать суп на вкус: взять поварёшку, помешать, набрать в него суп, подуть и попробовать, потом пробует воспитатель и говорит, что надо посолить. Ребёнок солит и ещё раз пробует суп. Баба Капа сообщает, что наш обед готов, можно выключать печку. Воспитатель: «Нам осталось заварить чай, Вероника сделай, пожалуйста, нашим гостям чай.» Раздаётся гудок машины. Прислушайтесь (дети приставляют к уху руку и слушают). Кто –то сигналит.» воспитатель ввозит на машине Лунтика, Пчелёнка, Милу, Кузю. Показывает каждого героя и дети называют их имена. Воспитатель говорить,что перед едой надо помыть руки нашим гостям. Сажают за стол, желают гостям приятного аппетита, после обеда вытирают им рот салфеткой, убирают со стала,моют посуду и расставляют её по местам. Воспитатель говорит, что наши герои хотят с вами поиграть. Дети знакомят Лунтика и его друзей с нашими игрушками.