Наталья Андреева
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.
Программные задачи:
Познавательное развитие: закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта,
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Социально-коммуникативное: умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; Уточнить представление детей о библиотеке; Воспитывать бережное отношение к книге; Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Художественно-эстетическое: Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать.
Физическое: во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.
Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
Изготовление книжек-малышек.
Изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для их хранения.
Подбор детских книг, журналов, энциклопедий.
Подбор иллюстраций к художественным произведениям.
Изготовление игрушечного компьютера из старых деталей компьютера.
Обогащение впечатлениями:
Встреча с библиотекарем в группе детского сада (рассказ о работе библиотекаря, правилах поведения в библиотеке).
Экскурсия в библиотеку.
Беседы с детьми о работе библиотекарей, составление рассказов.
Чтение произведений художественной литературы о книгах, разгадывание загадок.
Просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов.
Совместный проект с родителями «Дом, где живут книги» (создание фотоальбома с изображением библиотек города, залами библиотек).
Экскурсии в книжный магазин (с родителями).
Беседы об увиденном на экскурсиях.
Беседы о любимых книгах, жанрах.
Беседа «Для чего нужны библиотеки»
Обучение игровым приемам:
Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей
Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора
Заполнение формуляра
Умение работать с книгой в читальном зале
Умение ремонтировать книги
Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней
1. Вводная часть. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
Воспитатель: Ребята! Однажды, когда я была маленькой, я спросила у мамы. - Мама, Почему идет снег? а почему дождь? А мама ответила, потому что…. - А хотите узнать, что ответила мама? (Хотим).
Давайте посмотрим видеоролик «Детские вопросы»
Воспитатель: Ребята, вот теперь и вы знаете, где найти ответы, на все вопросы. Мы с вами смотрели видеоролики про библиотеку, ходили на экскурсию и видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать.
- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская)
Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)
Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.
Проводится игра «Можно и нельзя» : педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши – в случае утвердительного ответа или «Нет!» – в случае отрицательного ответа.
- Книга – самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
- Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
- Если нравится картинка —
Рви ее из серединки.
- Книгу бережно держи,
В нее закладку положи.
- С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
- Ручку в руку ты возьми,
На страницах попиши.
- Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Давайте сегодня с вами поиграем в библиотеку.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой – …. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
- Вот здесь библиотека, а там читальный зал. Напоминаю детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги. Показываю детям, как надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку. (Слежу, чтобы дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при рассматривании).
Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)
- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (отв. дет.)
- А что они должны там делать?- (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)
Послушайте еще загадку:
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам. (Библиотекарь)
- Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают)
-Хорошо Ярослава, ты будешь библиотекарем.
Библиотекарем в библиотеке будет, а в читальном зале ….,
-Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.
Итак, Ярослава …. будет работать на абонементе.
-Почему? (-мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)
А Света…. в читальном зале.
-Займите свои места.
1-й библиотекарь :
Добро пожаловать в абонемент
Здесь слышно дыхание каждой страницы,
И можно услышать книг голоса…
Мы рады видеть вас.
У нас сегодня новое поступление книг.
Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться (показывает книги и рекомендует их).
Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (отв. детей)
Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:
– нельзя рисовать в книге;
– нельзя перегибать книгу;
– нельзя заворачивать страницы;
– нельзя брать книги грязными руками;
– нельзя мочить книги;
– нельзя вырывать страницы.
-Молодцы, что знаете правила.
Дети выбирают книги.
- Катя, тебе понравилась эта книга?
- Наташа, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр)
Первым читателем выступает воспитатель, выбирает книгу, следит за правильностью заполнения формуляра, устраивается в читальном зале. Педагог наблюдает за игрой и лишь, в крайнем случае, включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов.
Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.
2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал
- Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. (После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.) (Слежу за ходом игры. Наблюдаю за взаимоотношениями детей, за речью).
Заведующая библиотекой (воспитатель) заходит в читальный зал:- Ребята, в нашей библиотеке есть литературный зал, я вас приглашаю, мы будем знакомиться с детскими писателями.
Воспитатель: Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском. Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.
ИКТ - (Появляется слайд с портретом К. И. Чуковского) Он родился в Санкт-Петербурге, это было давно. Какие стихи, сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей)
- (икт) - Я вам покажу картинки из книг, а вы отгадаете: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр». - Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте из какой это сказки. Читаю из сказки «Крокодил», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница». (Сопровождается показом слайдов) .
(презентация-игра + физминутка)
- В нашей библиотеке есть мастерская «книжкин Айболит» - Вера - приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую) Вот бумажные ленты, клей, кисти, салфетки, книги. Работайте аккуратно: если что будет непонятно, я помогу.
Наташа читает стихотворение:
Книга самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Окончание игры. Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.
Оценка игры. На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает заведующая библиотекой (педагог) и берет интервью:
- вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?
- вопросы к работникам библиотеки : как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?
Уточнения педагога: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как (имя ребёнка) предлагала читателям книги и журналы, а вам что понравилось?
Итог. Наша игра - посещение библиотеки, подошла к завершению. (Воспитатель раздает смайлики с хорошим настроением).