Надежда Петецкая
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования»
«Построим Лего - мастерскую для обуви»
Автор: воспитатель I кв. к.
Петецкая Н. П.
Цель: Создать условия для развития у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе лего-конструирования.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий „Лего город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу.
ПЛАН:
Сюрпризный момент
Сооружение воздушного шара
Игра «На что похожи облака?»
Игра «Что лишнее?»
Моделирование проекта Лего - города
Динамическая пауза
Конструирование Лего - мастерская
Рефлексия
Предварительная работа: рисование «Дом, в котором я хотел бы жить», аппликация «Новые дома на нашей улице», конструирование по схемам «Новые здания в нашем городе». Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций Лего - города. Разучивание песни «Моя страна - Россия». Тематические игры с лего – конструктором в рамках ООД «Игра, открывающая мир»
Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, кирпичные блоки.
Игровой материал: конструктор Lego Education 6+, воздушный шар, мягкий модульный конструктор, плоские геометрические фигуры.
Необходимый материал: аудиозаписи таинственной и спокойной музыки, фото облаков, фото вида Земли с воздушного шара, презентация игры «Что лишнее?»
Игровые роли: пилот воздушного шара, строители, архитектор, ландшафтный дизайнер
Ход игры:
Дети входят в группу. Звучит таинственная музыка. С потолка на воздушном шаре спускается лего – человечек :
- Здравствуйте дети, я прилетел к вам из далекой лего – страны, сегодня ночью налетел ураган страшной силы и разрушил весь наш лего – город. Лего – жители просят вас помочь им восстановить свой город после разрушения. У,нас не осталось даже ни одной мастерской для обуви! Вы поможете?
Дети: – Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? Варианты ответов детей (на самолете, на корабле и т. д.). Давайте отправимся с вами на воздушном шаре! Из мягкого модульного конструктора мастерим корзину, воспитатель выносит гелиевый воздушный шар. Дети рассаживаются по местам, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Управлять воздушным шаром будет пилот (выбрать самого застенчивого ребенка). Итак, полетели! Звучит спокойная музыка.
Воспитатель – Посмотрите, как высоко мы поднялись, вот уже наш город стал совсем маленьким (на экране вид Земли с воздушного шара). А пока мы совершаем наш полет, давайте поиграем в игру «На что похожи облака?» (показать на слайдах фото облаков. Дети фантазируют).
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приземлились. Посмотрите, Лего – человечки очень рады нам! Давайте поздороваемся с ними. (Дети проходят к столам с конструкторами и пустыми платформами, жители лего – города, расположены на отдельной платформе).
Воспитатель: Ребята, а какие постройки необходимо соорудить в лего городе, чтобы лего – жители могли там комфортно жить? Ответы детей (дома, магазин, детский сад, парк,мастерская обуви, аптека и т. д.). Давайте вспомним кто самый главный на стройке?
Дети: Архитектор!
Воспитатель: Пусть архитекторами у нас будут Коля и Инна. Вы не против? Сначала они придумают проект лего – города, расскажут, какие постройки необходимо соорудить (команда архитекторов составляет эскиз города из геометрических фигур, а затем рассказывают). Пока наши архитекторы работают, мы с вами после воздушного перелета немного отдохнем (проводится ритмическая пауза).
Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Воспитатель: Давайте посмотрим проекты наших архитекторов и внимательно выслушаем их предложения (дети рассказывают про свои проекты, воспитатель по необходимости дополняет). Ребята, а еще нам нужно выбрать ландшафтных дизайнеров, чтобы лего - город стал по – настоящему красивым! Они будут рассаживать цветы в клумбы и сделают лего - мастерскую, чтобы жителям лего – города было, где отремонтировать свою обувь. А теперь разделимся на бригады строителей и приступим к строительству нового Лего – города (дети разделяются на мини – бригады, определяют, какую постройку они будут сооружать).
Дети выполняют строительные игровые действия, ландшафтные дизайнеры создают цветочные клумбы и парк, архитекторы следят за выполнением проектов.
Окончание игры
Воспитатель: Наша стройка подошла к концу! Лего – город и
мастерская готова (соединяем все платформы). Предлагаю пригласить всех лего – жителей на открытие!
Приходите! Приходите! Лего – город посмотрите! Будут здесь все дружно жить, веселиться, не тужить!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу!
Предложить детям обыграть постройки