Светлана Вафиуллина
Сюжетно-ролевая игра как фактор развития диалога
▼ Скачать + Заказать документы
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Известно, что основные виды деятельности это общение и игра.
В дошкольном детстве ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи.
Развитие диалогической речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учётом индивидуальных возможностей дошкольников.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как фактор развития диалога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
Эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений.
Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.
Развитие у детей умений пользоваться разными диалогическими репликами для вступления или поддержания разговора и следовать правилам ведения диалога содействует развитию самой игры.
Таким образом, диалогическая речь является ведущей в сюжетно-ролевой игре.
Цель работы над темой «Сюжетно-ролевая игра – как фактор развития диалога» : развитие диалогической речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: выражать в социально принятых формах отношение к полученной информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения;
учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях и т. п. ; задавать вопросы; побуждать партнёра по общению к совместной деятельности;
формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами;
развивать умения следовать правилам ведения диалога.
По результатам реализации системы работы является развитие у детей следующих интегративных качеств:
Интегративное качество «Любознательный, активный»
задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Интегративное качество «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
Интегративное качество «Овладение необходимыми умениями и навыками»
у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.
владеет достаточным словарным запасом.
свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.