Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития диалога

Светлана Вафиуллина
Сюжетно-ролевая игра как фактор развития диалога
▼ Скачать + Заказать документы

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Известно, что основные виды деятельности  это общение и игра.

В дошкольном детстве ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи.

Развитие диалогической речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учётом индивидуальных  возможностей дошкольников.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как фактор развития диалога» размещена в разделах

Диалогические умения  дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

Эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра.  

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений.  

Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.

Развитие у детей умений  пользоваться разными  диалогическими репликами для вступления или поддержания разговора и следовать правилам  ведения диалога содействует развитию самой игры.

Таким образом, диалогическая речь является ведущей в сюжетно-ролевой игре.

Цель работы над темой «Сюжетно-ролевая игра – как фактор развития диалога» : развитие диалогической речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: выражать в социально принятых формах отношение к полученной информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения;

учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях и т. п. ; задавать вопросы; побуждать партнёра по общению к совместной деятельности;

формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами;

развивать умения следовать правилам ведения диалога.

По результатам реализации системы работы является развитие у детей следующих интегративных качеств:

Интегративное качество «Любознательный, активный»

задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.

в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Интегративное качество «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Овладение необходимыми умениями и навыками»

у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые  для осуществления различных видов детской деятельности.

самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

владеет достаточным словарным запасом.

свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра» Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развитияСюжетно-ролевая игра как средство речевого развития МАДОУ Боровский детский сад "Дельфиненок" Сюжетно - ролевая игра, как средство речевого развития. Воспитатель: Гузанова Любовь Викторовна.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей В течении многих лет я уделяю много внимания интеллектуальному развитию детей. Я считаю, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Проблема: «в цирке заболели артисты» Игровая мотивация: «провести цирковое представление, заменив артистов».

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья» Возрастная группа: вторая младшая Образовательные задачи: продолжать учить детей распределять роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как фактор развития диалога
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 14:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как фактор развития диалога» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вафиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД