Татьяна Саканян
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа)
Саканян Татьяна Ивановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе детского сада
Программное содержание:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ферма“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать и систематизировать представления детей о домашних животных: познакомить детей с голосами домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям; развивать умения выполнять движения в соответствии с характером музыки; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Атрибуты:
- спецодежда (фартуки, косынки, халаты);
- зерна для птиц
- сено для коровы, козы
- инвентарь (ведра, грабли, лопата);
- забор;
- муляжи кормушек для животных;
- плоскостные фигурки домашних животных (овца, корова, коза, баран) и птиц (курица, петух, гусь).
Предварительная работа: (Стук в дверь. Появляется почтальон, вручает телеграмму.)
Воспитатель: (читает телеграмму) Ребята, я приглашаю вас к себе в гости на ферму. Познакомитесь с животными, которые у меня живут, покормите их, поухаживаете за ними. А пока отгадайте загадки, которые я вам прислала. Бабушка Маша.
Воспитатель загадывает загадки:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая … (Коза)
Не свернё шь его с дороги:
Без разбору – на таран,
Потому что он … (Баран)
Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дают… (Корова)
Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)
Воспитатель: Мы отгадали загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)
Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что они живут с человеком, человек о них заботится)
Воспитатель: Человек приручил всех этих животных и построил для них один большой дом. Кто–нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма)
Воспитатель: Что такое ферма? Кто работает на ферме?
(Ответы детей)
Кто такая доярка? Что она делает? (доит коров и коз руками или с помощью доильного аппарата, разливает по ведеркам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров и коз). Пастух? Чем он занимается? (отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев).
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем на «Ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые.
- А поедем мы к бабушке Маше на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три и атрибут автобуса).
- Кто будет водителем?
- Занимайте места и мы отправляемся на «Ферму».
(Звучит гул машины)
Воспитатель: - Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот мы и приехали к бабушке Маше (встречает бабушка)
- Мы уже говорили, кто работает на ферме? Давайте попробуем отгадать, где чей костюм.
Воспитатель проводит игру «Чей костюм?» (показывает один из атрибутов костюма, дети называют).
- Это от какого костюма? Доярки.
- Кто будет дояркой коровы? Козы? Воспитатель и дети распределяют роли. Воспитатель: Ну, вот, все готовы, теперь вы можете приступать к своей к работе.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу,прощаются с бабушкой. Все садятся в автобус и отправляются домой или в детский сад.
(Звучит гул машины).